Запчасти с авторазборок: можно или нельзя?

Запчасти с авторазборок: можно или нельзя? #1

Текущий и капитальный ремонт автомобиля предполагает постоянный поиск запчастей — дешевле, качественнее, надежнее. На форумах бьются тысячи копий сторонников и противников подержанных деталей, а авторазборки в Минске предлагают практически все — от гайки до двигателя. На чем сэкономить, что приобретать только новым, а что бэушным — читайте ниже.

Подвеска.
Больше всего на наших дорогах страдает подвеска. Сайлент-блоки и опоры стоек, стабилизаторы и пружины, амортизаторы и рычаги выходят из строя в первую очередь. Инженерный гений оснастил детали съемными элементами — их зовут расходными материалами — и предусмотрел возможность замены отдельно от целого узла. И вот эти самые «расходники» нельзя приобретать подержанными ни в коем разе.

Приведем пример. Тяга стабилизатора — ее зовут линкой (от англ. link — соединение, звено), в исправном состоянии не проявляет себя никак, а при выходе из строя досаждает металлическим стуком. Новая тяга стоит 8-10 долл. США, подержанная — 3-5, а проверить ее можно одним способом: установить на авто и поехать. И, да — продавец ее обратно не примет.

Схожая ситуация с любым уплотнителем. На авторазборках Минска продают миллионы сайлент-блоков, пыльников, сальников, стопорных колец и прокладок. Определение целостности «на глаз» чревато покупкой изношенного элемента, ведь микротрещины видны только под нагрузкой. Если резиновый блок маслонаполненный, вы не узнаете о состоянии жидкости и ее наличии до тех пор, пока не установите и поедете. Стоит ли рисковать?

Неоднозначная ситуация с системой амортизации. Покупать подержанную стойку можно и нужно — проверьте, чтобы не было ржавчины и масляного запотевания, а шток самостоятельно возвращается после сжатия. А вот с пружинами лучше не рисковать: «уставшая» ничем не отличается от новой, но под нагрузкой сразу сядет, и колесо станет задевать арку.

Двигатель и КПП.
Коробка передач и двигатель это элементы, которые желательно приобретать в сборе — если вы не проводите капитальный ремонт и не меняете внутренности старого блока. Каждый элемент притерт к соседнему, и механизм работает «как слаженный механизм» (целенаправленная тавтология). К примеру, естественный износ мотора обладает паритетной выработкой коленвала, шатуна, гильз и маслосъемных колец. Замените только кольца и столкнетесь с чудовищным расходом масла (цилиндр исправного двигателя в разрезе похож не на круг, а на эллипс), поменяйте только шатуны — и коленвал умрет в два раза быстрее.

Приведем пример. Капитальный ремонт мотора включает замену шатунно-поршневой группы. Подержанные двигатели, которые предлагают авторазборки, сопровождаются спецификацией с годом выпуска, пробегом автомобиля и, нередко, наработанными моточасами. Это позволяет понять, в каком состоянии агрегат и как долго он еще проходит.

Кстати о коробке переменных передач. Современные автоматические и роботизированные агрегаты оснащаются собственным ЭБУ — электронным блоком управления. Его можно приобретать подержанным, поскольку система работает в соответствии с заветами Шрёдингера — либо да, либо нет. Но перед покупкой блока озадачьтесь поиском специалиста, который сумеет его «прописать». Иначе получите исправный, дорогостоящий, но абсолютно бесполезный предмет.

Ходовая часть.
В ходовой части чаще прочих ломается «граната» или ШРУС, что является аббревиатурой от «шарнира равных угловых скоростей». Причиной поломки всегда становится разрыв пыльника, попадание внутрь грязи и вымывание смазки. Обратившись на авторазборку (в Минске или любом другом городе страны), осмотрите внутреннюю часть и оцените состояние трипода. Легкая ржавчина не страшна, глубокая коррозия означает скорую смерть ШРУСа.

И еще. Официальные дилеры (да и большинство интернет-магазинов) рассказывают, что у той или иной машины «граната» отдельно не продается. Это лукавство: шарнир — отдельный элемент, который легко меняется, и ни у одного массового автомобиля нет привода из фиксированной полуоси и «гранат». Об уникальных моделях, выпущенных в гараже в единственном экземпляре, речь не идет.

Иные элементы ходовой части требуют внимательного рассмотрения. Механические детали приобретать подержанными можно, расходные материалы, как говорилось выше, нельзя. Электронные системы — вроде электронноуправляемых муфт полного привода — только под гарантию авторазборки на работоспособность и обмен в случае неисправности.

Оперение кузова.
С оперением проще — даже недорогие китайские крылья и двери мало отличаются от оригинала. В случае ДТП толщина и качество металла не играет никакой роли, ведь за пассивную безопасность отвечают лонжероны, пороги и усилители кузова. Но будьте внимательны с посадочными размерами: лет 10 назад азиатская продукция могла не «встать», поскольку отверстия под петли, ручки и фурнитуру на пару миллиметров расходились с требуемыми.

Решили купить подержанную «жестянку» на разборке? — Следите, чтобы на ребрах и загибах стального листа не было заломов — мастера отказываются их рихтовать, предлагая положить 1-2 см шпатлевки. И никогда не приобретайте крылья с дверьми, ранее битыми в ДТП. Как бы хорошо их не покрасили, остается огромный риск ржавчины и гниения за полгода.

Приобретая подержанные запчасти с авторазборок, помните:

• они не сравнятся по состоянию с новыми элементами;
• срок дальнейшей эксплуатации предсказать невозможно;
• реальная история детали — секрет даже для разборки;
• подержанный оригинал лучше нового китайского дубликата;
• до 80% элементов можно восстановить и пользовать дальше.
9 апреля 2016

Вам будет интересно

    Комментарии Добавить комментарий

      Сообщений еще не написано