Производители автомобилей советуют проводить сход-развал лишь тогда, когда это связано с весомым вмешательством в подвеску авто. Но российские дороги «тонко» намекают, что процедурой необходимо пользоваться не реже раза в год. Стоимость процедуры не столь велика, поэтому, дабы обезопасить всех участников дорожного движения, стоит заплатить за нее.
Основное описание термина «схождение-развал».
Развал-схождение – процедура регулирования угловой постановки колес автомобиля относительно направления движения и дороги. Сотрудники автосервисов, проводящие регулировку углов, ориентируются на те параметры, которые заранее были установлены производителями того или иного автомобиля. У каждой машины эти параметры индивидуальные.
И как же понять, что автомобиль нуждается в прохождении описываемой процедуры? Большинство водителей не знает, в какой момент стоит заглянуть на сход-развал, когда наступает это время. В действительности здесь нет ничего сложного. Необходимо следить за состоянием покрышек автомобиля: если они стерты равномерно, то в процедуре пока что нет необходимости. Список поводов для прохождения развал-схождения:
- в случае если шины стерты по какой-либо стороне (внешней, внутренней) сильнее, это означает, что углы разрегулированы;
- если автомобиль во время движения заносит сильно в сторону;
- в случае попадания в яму и замятия диска;
- если руль при поворотах тяжело самовозвращается.
Последствия экономии денег и отказа от прохождения процедуры «сход-развал».
Перечень неприятных и опасных последствий:
- сцепление с дорогой будет ухудшено из-за неравномерно стертых шин;
- поскольку автомобиль при разрегулировке может вести в сторону, можно в любой момент очутиться в кювете (а это – плата за ремонт и за вызов эвакуатора);
- при поворотах, автомобиль может внезапно развернуться, потому что сложно угадать его поведение, когда сильно отклонены углы;
- разрегулированные углы – это расхлябанная подвеска, она делает автомобиль неустойчивым при движении, из-за чего можно попасть в аварию.
18 августа 2014