Регламент технического обслуживания Peugeot 308 первого поколения
Peugeot 308 первого поколения (T7, выпуск 2007–2013 гг.) заслуженно считается одним из самых надежных автомобилей французской марки. Своевременное и грамотное техническое обслуживание (ТО) — залог долговечности всех узлов и механизмов, сохранения гарантии и уверенного пробега на многие годы. В этой статье вы найдете актуальный регламент ТО Peugeot 308 I с подробной таблицей и рекомендациями.
Как часто проходить ТО на Peugeot 308 I?
Официально завод-производитель рекомендует проходить ТО каждые 20 000 км или раз в год (что наступит раньше) для большинства бензиновых и дизельных версий, эксплуатируемых во Франции и ЕС. В условиях России и СНГ опытные дилеры советуют сократить интервал до 15 000 км, а в тяжелых условиях — до 10 000 км.
- Бензиновые двигатели (1.4, 1.6, 1.6 THP): ТО каждые 10 000–15 000 км или 1 год.
- Дизельные двигатели: ТО каждые 10 000–15 000 км или 1 год.
Проверяйте сервисную книжку вашего автомобиля — возможны различия по рынкам продаж.
Таблица регламента технического обслуживания Peugeot 308 I
| Пробег (или срок) | Перечень работ | Примечания |
|---|---|---|
| Каждое ТО (10-15 тыс. км / 1 год) |
|
Базовые работы |
| Каждые 20-30 тыс. км / 2 года |
|
Расходники и жидкости |
| 60 000 км / 4 года |
|
Объемные работы |
| 120 000 км / 6 лет* |
|
Критически важные работы! |
| 150 000 км (AT/МТ, по рекомендации) |
|
Для АКПП и МКПП |
* На атмосферных бензиновых двигателях с цепным приводом ГРМ (например, EP6 1.6 VTi/THP) — замену цепи проводят по факту растяжения или характерных шумов (обычно 80–150 тыс. км).
Особенности технического обслуживания Peugeot 308 I
- Всегда используйте масла и фильтры с допуском PSA, рекомендованные в сервисной документации.
- Ранний износ цепи ГРМ типичен для моторов EP6 (1.6 VTi/THP) — проверяйте цепь раз в 60 000 км.
- Для дизелей 1.6 HDi следите за состоянием сажевого фильтра (DPF/FAP), используйте только малозольные масла (ACEA C2).
- Масло в МКПП заливается на весь срок службы, но его рекомендуется менять каждые 60–100 тыс. км.
- Проверяйте осушители и патрубки кондиционера — слабое место у многих машин.
Полезные советы владельцам Peugeot 308 I
- Ведите сервисную книжку — это увеличит ликвидность машины при продаже.
- Используйте только оригинальные или качественные аналогичные детали и расходники.
- Не затягивайте с заменой ремня ГРМ и масла в коробке — это убережет от крупных затрат на ремонт.
- Если появились посторонние шумы, подтеки или ошибки по электронике — не откладывайте диагностику.
Вывод
Тщательное соблюдение регламента технического обслуживания Peugeot 308 первого поколения — необходимое условие долгой и безаварийной эксплуатации. Используйте надежные масла и фильтры, подходящие к вашему двигателю и коробке передач. Регулярные проверки и своевременное ТО окупятся сторицей, а ваш Peugeot 308 будет радовать вас надежностью и комфортом многие годы.









