Регламент ТО Mercedes Sprinter W906: полный перечень работ и интервалы обслуживания
Mercedes Sprinter W906 — это надежный коммерческий фургон, который отлично поддается регулярному сервису. Соблюдение регламента ТО позволяет избежать поломок и продлить ресурс двигателя и всех систем автомобиля. В статье вы найдете актуальные интервалы, таблицу работ и полезные советы по обслуживанию W906 (2006-2018).
Основные интервалы технического обслуживания Sprinter W906
Производитель Mercedes-Benz рекомендует проходить плановое ТО для Sprinter W906 каждые 15 000 км или 1 год (что наступит раньше).
- ТО-1, ТО-3, ТО-5 и т.д.: основные работы
- ТО-2, ТО-4, ТО-6 и т.д.: расширенный перечень
- Для тяжелых условий эксплуатации (город, такси, постоянная загрузка) интервал сокращают до 10 000 км
Таблица регламента ТО Mercedes Sprinter W906
| Наименование работ | Интервал, км | Примечания |
|---|---|---|
| Замена моторного масла и масляного фильтра | 15 000 | Рекомендуется оригинальное масло MB 229.51/229.52 |
| Замена воздушного фильтра | 60 000 (каждое 4-е ТО) | Или чаще при пыльной эксплуатации |
| Замена топливного фильтра | 30 000 (через ТО) | Особенно важно для дизелей OM646/OM651 |
| Замена салонного фильтра | 15 000–30 000 | В зависимости от региона |
| Проверка и долив тормозной жидкости | Каждое ТО | Замена раз в 2 года или 40 000 км |
| Проверка уровня охлаждающей жидкости | Каждое ТО | Замена раз в 3 года или 60 000 км |
| Проверка состояния приводного ремня | Каждое ТО | Замена по износу, обычно 90 000 км |
| Замена свечей накаливания (дизель) / зажигания (бензин) | 90 000 – 120 000 | Свечи накаливания рекомендуется менять комплектом |
| Проверка тормозных колодок, дисков | Каждое ТО | Замена по износу (обычно 45–60 тыс. км колодки) |
| Проверка подвески, рулевого управления | Каждое ТО | Визуальная диагностика, смазка шарниров |
| Проверка состояния аккумулятора | Каждое ТО | Замена каждые 4–5 лет |
Рекомендации и нюансы технического обслуживания
- Не экономьте на фильтрах и масле: оригиналы или проверенные аналоги (Mahle, Mann, Filtron).
- Дизельные двигатели Sprinter W906, особенно серии OM651, критичны к чистоте топлива — не пропускайте замену фильтра!
- При эксплуатации на коротких маршрутах обязательно меняйте масло раз в год.
- ГРМ: На цепных моторах ресурс цепи — от 180 000 км, проверять шум/растяжение после 120 000 км.
- Коробки передач (и механика, и автомат) по мануалу не требуют замены масла, но опытные мастера рекомендуют менять масло АКПП раз в 60 000 км для продления ресурса.
- Не забывайте о смазке направляющих суппортов и обслуживании заднего редуктора (задний привод).
Для продления ресурса дизельного двигателя обязательно используйте топливо только от проверенных заправок и не тяните с заменой топливного фильтра.
Стоимость регламентного ТО Mercedes Sprinter W906
- Официальный дилер: от 300$ за базовое ТО (оригинальные материалы, оплата работы, диагностика)
- Хороший сервис/СТО: от 120$ (качественные аналоги, адекватная работа)
- Самостоятельно: стоимость комплекта для ТО (масло, фильтры) — от 70$
Техника простая в обслуживании — многие операции можно выполнить своими руками, особенно при наличии опыта и сервисной ямы.
Частые вопросы (FAQ) по ТО Mercedes Sprinter W906
- Можно ли увеличить интервал ТО? — Нет, особенно для дизеля. Масло и фильтра лучше менять через 12–13 тыс. км, если машина часто в городе или под нагрузкой.
- Когда менять ремень ГРМ? — В Sprinter W906 дизели, как правило, на цепи. Если у вас бензиновый мотор с ремнем — официально 90 000 км, но осматривать стоит чаще.
- Как узнать, что пора на ТО? — В системах Sprinter W906 после 2006 года есть сервисный индикатор (на панели приборов).
- Чем отличаются ТО-1 и ТО-2? — ТО-2 включает замену топливного фильтра, воздушного фильтра, часто — тестирование системы кондиционирования и более полный осмотр подвески.
Вывод
Mercedes Sprinter W906 — выносливая и простая в обслуживании машина, если соблюдать регламент ТО и не экономить на важных расходниках. Используйте качественные масла и фильтры, а также своевременно проверяйте все системы — и ваш Sprinter прослужит без капремонта не одну сотню тысяч километров!
23 августа в 13:34









