• Диагностика ОБД


    Компьютерная диагностика




    Компьютерная диагностика автомобиля — это тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу бортовых систем, а также выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и исполнительными системами. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля, непрерывного тестирования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информацией о работе автомобиля в целом, информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов, а также отслеживают межсервисные интервалы, которые в свою очередь напоминают о необходимости своевременно пройти техническое обслуживание автомобиля.

    ALDL

    ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).[4][5]

    OBD-I

    OBD-I (On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.

    OBD-I.5

    OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

    OBD-II

    OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
    1.ISO 9141-2
    2.ISO 14230 Keyword Protocol 2000
    3.SAE J1850 VPW
    4.SAE J1850 PWM
    5.ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)

    OBD-II диагностический разъем






    ODB-II Контакты типа «розетка». Макс. 0,6 м от рулевого колеса.

    Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

    1 2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15 16

    Нумерация ошибок OBD-II.[6]
    ◾P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
    ◾P01xx — Контроль системы смесеобразования.
    ◾P02xx — Контроль системы смесеобразования.
    ◾P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
    ◾P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
    ◾P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
    ◾P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
    ◾P07xx — Трансмиссия.
    ◾P08xx — Трансмиссия.
    ◾P09xx — Трансмиссия.
    ◾P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
    ◾P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
    ◾B00xx — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
    ◾C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
    ◾U10xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
    ◾U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

    Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

    ————————————————————————————————————————————



    Диагностика автомобиля на нашей СТО проводится по нескольким «сценариям» :

    — компьютерная диагностика электронных систем вашего авто (диагностируется одна или несколько систем вашего авто с выдачей кодов неисправностей, без комментария мастера) ;

    — компьютерная диагностика электронных систем вашего авто (диагностируется дизельная система управления вашего авто с выдачей кодов неисправностей , с комментариями мастера)

    — диагностика вашего автомобиля «на результат» ( производится комплексная диагностика системы управления авто с использованием различных средств диагностики (сканер, мультиметр, осциллограф, топливный манометр, спец.приспособления и т.п.) для получения результата диагностики в виде заключения мастера)
    10 января 2017

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано