Обзор Ford Focus 2014

Третье поколение легендарного Focus за последние два года получило престижное звание самого продаваемого автомобиля в мире. Основным конкурентом Focus является Toyota Corolla – показатели уровня продаж этих популярных автомобилей находятся практически на одном уровне. Но сегодня речь идет о Focus, поэтому все внимание в этой статье сосредоточим на этой модели.

В нашей стране картина ничем не отличается от мировой – Фокус неоднократно, начиная со второго поколения модели, признавался автомобилем года, а также признанным лидером в своем классе. В России производится сборка нескольких вариантов кузова автомобиля третьего поколения – кроме привычных нам седана и 5-дверного хэтчбека, с конвейера Всеволжского завода сходят также универсал, 3-дверный хэтчбек и даже кабриолет – купе.

Конструкторы Focus с гордостью отмечают, что благодаря использованию при изготовлении автомобиля материалов нового поколения, масса машины снизилась, а вот прочность кузова, напротив, увеличилась по сравнению со вторым поколением автомобиля. Причем показатель жесткости кузова увеличился по сравнению с предыдущей версией машины на впечатляющие 40%. Основная масса представленных автомобилей в отечественных салонах официальных дилеров Ford российской сборки. Доля импортных машин довольно невелика, но сравнивать есть с чем – так вот, по качеству сборки большого различия между отечественными и импортными Focus не наблюдается.

Внешний вид Focus третьего поколения радует динамикой, стремительностью, можно даже с уверенностью сказать, что присутствуют агрессивные нотки в экстерьере машины. Дизайнерам удалось кардинальным образом изменить переднюю и заднюю часть автомобиля, добавить изюминку в боковую часть машины в виде заниженной линии боковых стекол.

Не отстает в плане использования современных веяний от внешнего облика и интерьер автомобиля. Передняя панель обзавелась еще большим количеством различных кнопок, с помощью которых можно с легкостью управлять множеством полезных функций. Обращаем внимание на увеличенный размер дисплея информационно-развлекательной системы. А вот вставки «под алюминий» – дело сугубо личное, так сказать, на любителя. Как не каждому понравится и перенасыщенность центральной консоли различными кнопками – все-таки быстро привыкнуть к их расположению и назначению удается единицам владельцев нового Focus. Следует признать, что дизайнеры слегка переборщили с футуристичностью в оформлении салона. Эргономика водительского места явно требует некоторой доработки – очень тяжело одновременно смотреть на дорогу и пытаться прочесть мелкий шрифт на одной из многочисленных кнопок. Но, повторимся, это сугубо личные ощущения каждого водителя.

А вот к пассажирским сидениям, как и к водительскому, претензий очень мало – устроиться в ложементе довольно комфортно может практически каждый человек. Качество отделочных материалов в новом Focus явно выше классом, чем в предыдущей версии автомобиля. По крайней мере, вместо откровенно жесткого и тарахтящего пластика на смену пришел мягкий материал, очень приятный как на вид, так и на ощупь. Материал обивки сидений также теперь выглядит гораздо дороже своего предшественника.

Управляемость автомобиля можно было считать эталонной для своего класса, если бы не присутствие в «гольф – классе» BMW 1-й серии. Однако и Focus доставит своему владельцу массу удовольствия как при поездках на ровных скоростных трассах, так и при прохождении серпантинов. Настройка подвески машины в совокупности с безукоризненной работой электроники превращают даже длительное путешествие в удовольствие.

Традиционно для компании Ford на выбор покупателя машина комплектуется несколькими вариантами двигателей, которые работают в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Экономичность двигателей Ford – отличительная черта этого автомобильного концерна. В своем классе, пожалуй, лишь Skoda может соперничать с Focus в экономичности.

Уровень комплектации Focus поражает – начиная от бюджетного Ambiente и заканчивая передовыми и ультрасовременными Titanium и ST. Соответственным образом колеблется и стоимость Focus третьего поколения – от 560 тысяч до более чем 1 миллиона 500 тысяч рублей.

16 ноября 2014

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано