Виды автостёкол по технологии изготовления: триплекс и сталинит

Автостеклом не может считаться любой вид изделия, так как к нему предъявляют высокие требования. И в первую очередь – высокая прочность. Во время дорожного движения на автостекло воздействуют высокое давление и нагрузки, с которыми ему нужно справиться. А также в аварийной ситуации оно должно повести себя так, чтобы не нанести пострадавшим еще больше вреда.

В настоящее время автостекло выпускают двумя способами, имеющими принципиальную разницу. К ним относят:

• сталинит;
• триплекс.

По окончании производства гравированием или химическим травлением на готовое изделие наносится маркировка. Ее расшифровка обеспечивает знание следующей информации об автостекле: завод-изготовитель, соответствующие стандарты производства, дата изготовления, тип.

Ознакомимся подробнее с технологиями изготовления. Нужно подчеркнуть, что лобовые и боковые стекла изготавливаются по разным технологиям. Связана такая закономерность с тем, что каждый вид автостекла предназначен выполнять возложенные на него функции. А в процессе дорожного движения у лобовых и боковых стекол назначения разнятся.

1.Триплекс (для лобовых стекол).

Процесс производства основан на прессовании одновременно нескольких листов органического или силикатного стекла. В результате выходит склеенное из многих слоев автостекло.

Тестирование. Перед отправкой конечному потребителю готовое изделие проверяют, основываясь на государственные стандарты качества. В первую очередь контролируется соответствие размеров автостекла ГОСТу и скрупулезное обрабатывание кромки. С помощью тестов триплекс также исследуют на стойкость к ударам и сквозному пробиванию; проникновению света и жары, влажности и воды; способность к накаливанию и перенесению теплового удара; вероятность деления на осколки. Если стойкость к ударам потеряна и стекло разбивается, то оно не рассыплется на множество мелких осколков. Они все будут держаться на пленке, которая их скрепляет.

Функциональные характеристики. Триплекс в процессе производства может быть наделен такими качествами, как терморегуляция (при наличии атермальной тонировки, которая поглощает тепло) и защитой от шума. Цветовая гамма имеет массу решений: зеркальные, цветные и бесцветные; иметь солнцезащитную пленку или 5% тонировку в сером, бронзовом, зеленом или голубом цвете.

2.Сталинит (для боковых и задних стекол).

Процесс производства основан на закаливании стекла при высоких температурах (около 6500С) и быстрым охлаждением при помощи равномерной подачи воздуха. Такая технология позволяет сохранить в верхних слоях автостекла образованное напряжение сжатия. Которое, в свою очередь, обеспечивает его высокой стойкостью к механическим воздействиям, высоким температурам и рассыпанию. Ситуаций, связанных с разрушением сталинита, не стоит опасаться, так как человеку он не нанесет вреда – происходит рассыпание на множество осколков, грани которых затупленные и не нанесут порезы.

24 сентября 2017

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано