«Рулевая система». Механика-гидравлика-электрика
Все узлы транспортных средств, в том числе и автомобиля, развивались и находили решение по одной схеме: механика-гидравлика-электрика. Неизменным оставался и остается руль. На определенном этапе требовалось облегчить трудоемкость усилий водителя. Тогда и пришло решение: использовать гидравлику, то есть гидравлический усилитель руля, или сокращенно – ГУР. Первым полюбилась гидравлика водителям, работавшим на грузовых автомобилях: самосвалах и других спецмашин. Попробуйте повернуть машину, у которой механическая рулевая система? Какие усилия нужны для того, чтобы ежедневно и много раз поворачивать неповоротливые катки и механизмы, скажем, самосвала? А тут – одно движение, разворот, и снова руль на месте!Гидравлика нашла широчайшее применение, позже она появилась на легковых машинах. Современные автомобили иностранного производства почти все ходят на стандартной комплектации, где рулевая система усилена гидравликой. За определенную дополнительную плату производители транспортных средств Российской Федерации также стали радовать любителей автомобилей гидравлическим усилителем руля. В первое время наши водители удивлялись: вот это да! Так ведь и облениться недолго…
Довольно много лет гидравлика, при которой значительно легче крутить руль, была неизменной, пока конструкторы не додумались до электроприводных усилителей, которые намного проворнее и легче, чем привычная гидравлика, поворачивали механизмы рулевой системы. Вот тут-то надо сказать, что автомобильная промышленность нашей страны, опередила конкурентов: электрические усилители появились на наших автомобилях раньше, чем на иномарках. Какое-то время наша рулевая система была на недосягаемой высоте!
5 июня 2015