Диагностика неисправностей системы рулевого управления
Неисправности в работе рулевого управления автомобиля следует незамедлительно устранять, ведь они могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации во время движения. Только проведя качественную диагностику можно объективно оценить состояние системы управления.
Характерными признаками нарушения работоспособности рулевого управления авто являются повышенные шумы, вибрация и биение на руле, рывки при поворотах.
Основная задача диагностики – определение люфта в рулевом колесе. Люфт – это зазор между механическими узлами системы управления, связанными с вращением. Суммарный люфт рулевого управления не должен быть выше 10 градусов. На первом этапе проводится визуальный осмотр узлов и деталей. Для этого необходима смотровая канава, либо эстакада. Пальцы наконечников тяг должны перемещаться вдоль оси на 1-1,5 миллиметра. При вращении рулевого колеса в стороны проверяется свободный ход в шарнире рулевых тяг. При выявлении люфта шарнир и наконечник тяги необходимо заменить.
Помимо люфта проверяются зазоры в червячном подшипнике и зазоры шарниров рулевых тяг. Для определения сил трения в механизмах с помощью динамометра-люфтомера проверяется такой параметр как усилие.
Правильная работа гидроусилителя обеспечивается при регулярном контроле уровня масла и давления, которое может развить насос во время работы силового агрегата.
Для определения люфта маятникового рычага следует покачать сошку вниз-вверх. Если люфт имеется, то его нужно устранить, подтянув гайки, возможно, потребуется замена втулок. Защитные резиновые чехлы должны быть в надлежащем состоянии. Отличное состояние защитных колпаков, обеспечивает чистоту внутри шарниров. Если чехлы покрыты трещинами, либо на них присутствуют разрывы, то попадание влаги и грязи в шаровой шарнир неизбежно. Результат – быстрый износ деталей. Чехол с трещинами нуждается в замене.
Для того чтобы проверить надежность закрепления рулевой колонки нужно подергать руль на себя. Если нет смещения в осевом направлении, то все в порядке. Если же перемещение имеет место быть, следует проверить, не открутился ли болт соединения рулевого механизма с рулевым валом. Следствием обратных толчков на руле может быть плохо натянутый или сильно изношенный ремень насоса, который нужно заменить или отрегулировать его натяжение.
Своевременная диагностика неисправностей элементов рулевого управления автомобиля– основа бесперебойной работы и безопасности вождения.
18 декабря 2017