МОТОРНЫЕ МАСЛА
Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутрен-него сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным ма-териалам, применяемым в автомобилях, — трансмиссионным маслам и пластичным смаз-кам — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:
образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся дета-лей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микроне-ровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей дви-гателя;
уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;
предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
предотвращать коррозию деталей двигателя;
предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и изно-са в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;
нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.
Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базо-вое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных мо-торных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.
Существует четыре вида базовых масел:
минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последую-щим рафинированием);
гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);
полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);
синтетические (направленный синтез).
25 декабря 2017