• МОТОРНЫЕ МАСЛА

    Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутрен-него сгорания. Они работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным ма-териалам, применяемым в автомобилях, — трансмиссионным маслам и пластичным смаз-кам — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками.


    Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:

    образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся дета-лей, исключая тем самым прямой контакт деталей поверхностными микроне-ровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей дви-гателя;
    уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
    отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;
    предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
    предотвращать коррозию деталей двигателя;
    предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и изно-са в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;
    нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.
    Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базо-вое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных мо-торных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.

    Существует четыре вида базовых масел:

    минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последую-щим рафинированием);
    гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла);
    полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);
    синтетические (направленный синтез).

    25 декабря 2017

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно