• Причины поломки турбин


    Если Вы произвели ремонт турбины, не торопитесь устанавливать её на автомобиль. Очень важно устранить причины неисправности турбины, которые привели к выходу её из строя. Поломка турбины – это, как правило, следствие неисправности каких-либо узлов и агрегатов двигателя, которые влияют на работу турбины. Неплотное соединение воздушных патрубков, забитый воздушный фильтр, некачественное масло либо расходники, износ цилиндро-поршневой группы и многие другие неисправности могут привести к поломке турбины.

    Рассмотрим основные характерные неисправности турбин, которые помогут нам определить конкретные проблемы с двигателем автомобиля.

    1. Механические повреждения. Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

    Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется не только ремонт турбины, но и ремонт двигателя.

    2. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
    Это может происходить по следующим причинам:
    – установка турбины без предварительного заполнения системы смазки;
    – замена масла, фильтра;
    – длительный простой;
    – начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное время года;
    – пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
    – попадание в масло антифриза или топлива;
    – эксплуатация турбины с изношенным двигателем;
    – применение герметика на фланцах масляных каналов;
    – обрыв или засорение маслопровода;
    – недостаточный уровень масла в поддоне.

    3. Грязное масло.
    Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки турбины:
    – поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтр;
    – попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
    – неисправен перепускной клапан масляного фильтра (масло идет в обход фильтра);
    – низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

    4. Перегрев.
    Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается, в связи с чем необходим ремонт турбин.

    Причины перегрева (поломки) турбины:
    – засорение воздушного фильтра;
    – остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
    – низкокачественное масло;
    – большой интервал при замене масла;
    – неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
    – не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
    – низкокачественное топливо.
    4 января 2018

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно