• Обслуживание кондиционера

    1. Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание на сервисных мастерских

    Что включает диагностика:

    проверка герметичности системы специальными методами и оборудованием,
    проверка компрессора и приводного ремня,
    проверка хладагента и компрессорного масла,
    проверка общего состояния системы и процесса кондиционирования.
    2. При выявлении снижения охлаждающей способности кондиционера, обратитесь на сервисную специализированную станцию технического обслуживания. Это, как правило, может быть связано с потерей системой хладагента. При отсутствии утечек хладагента, обнаруживаемых специальными методами, кондиционер достаточно будет только дозаправить, так как в системах старше трех лет за год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии через уплотнительные кольца и сальник компрессора.

    Если утечка хладагента произошла по причине повреждения системы или через аварийный клапан компрессора, то после устранения неисправности может потребоваться дозаправка системы маслом.

    Обратите внимание на тип используемого хладагента. В основном, используются два типа хладагентов - R12 и R134A. Первый в машинах преимущественно до 1993 г. выпуска. В авто последних годов используется хладагент марки R134A. Это бесцветный сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A практически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя смешивать или использовать один вместо другого. Попадание, например, R12 в R134A приведет к свертыванию масла и выходу из строя компрессора.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не допускайте попадания хладагента на кожу и окрашенные поверхности машины, поэтому проводите все работы с хладагентами только в специальных сервисных мастерских!!! Устранение поломок кондиционеров требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
    Практически все основные элементы кондиционера не подлежат восстановлению и в случае поломки требуют замены. При замене неисправного компрессора очень важно учесть, что в нем может скапливаться около 100 г масла. Новый компрессор при установке должен быть залит таким же количеством масла, как и неисправный при снятии.

    Что можно сделать самому:

    помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли,
    почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить),
    проверить работу эл. вентилятора,
    послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня,
    на ресивере-осушителе находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента: ничего нет – скорее всего, что весь хладагент вытек, немного пузырьков - нормальное явление, много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать).
    появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что система засорилась

    21 января 2018

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно