Обслуживание кондиционера
1. Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание на сервисных мастерскихЧто включает диагностика:
проверка герметичности системы специальными методами и оборудованием,
проверка компрессора и приводного ремня,
проверка хладагента и компрессорного масла,
проверка общего состояния системы и процесса кондиционирования.
2. При выявлении снижения охлаждающей способности кондиционера, обратитесь на сервисную специализированную станцию технического обслуживания. Это, как правило, может быть связано с потерей системой хладагента. При отсутствии утечек хладагента, обнаруживаемых специальными методами, кондиционер достаточно будет только дозаправить, так как в системах старше трех лет за год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии через уплотнительные кольца и сальник компрессора.
Если утечка хладагента произошла по причине повреждения системы или через аварийный клапан компрессора, то после устранения неисправности может потребоваться дозаправка системы маслом.
Обратите внимание на тип используемого хладагента. В основном, используются два типа хладагентов - R12 и R134A. Первый в машинах преимущественно до 1993 г. выпуска. В авто последних годов используется хладагент марки R134A. Это бесцветный сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A практически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя смешивать или использовать один вместо другого. Попадание, например, R12 в R134A приведет к свертыванию масла и выходу из строя компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не допускайте попадания хладагента на кожу и окрашенные поверхности машины, поэтому проводите все работы с хладагентами только в специальных сервисных мастерских!!! Устранение поломок кондиционеров требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Практически все основные элементы кондиционера не подлежат восстановлению и в случае поломки требуют замены. При замене неисправного компрессора очень важно учесть, что в нем может скапливаться около 100 г масла. Новый компрессор при установке должен быть залит таким же количеством масла, как и неисправный при снятии.
Что можно сделать самому:
помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли,
почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить),
проверить работу эл. вентилятора,
послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня,
на ресивере-осушителе находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента: ничего нет – скорее всего, что весь хладагент вытек, немного пузырьков - нормальное явление, много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать).
появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что система засорилась
21 января 2018