Новый седан Volkswagen Lavida Plus: альтернативная Jetta
В Китае компания Volkswagen уже давно придерживается политики дублирования ключевых моделей, выпуская на разных заводах машины-одноклассники под различными именами. Например, совместное предприятие FAW-Volkswagen производит седаны Sagitar, то есть адаптированную версию нашей Джетты шестого поколения. А на площадке Shanghai Volkswagen делают семейство под именем Lavida: седаны и хэтчбеки созданы на платформе «четвертого» Гольфа, но имеют современную технику и внешность. На американском рынке уже появилась новая Jetta, а значит, пришло время менять и китайские машины.
Предприятие FAW-Volkswagen уже начало производство седана Sagitar очередного поколения: эта машина еще официально не рассекречена, однако отличий от Джетты у нее будет минимум. А для СП Shanghai Volkswagen подготовлен немного иной автомобиль, который формально дебютировал первым, — это седан Volkswagen Lavida Plus.
На первый взгляд — та же Jetta, но стоит присмотреться к деталям, чтобы понять, что кузовные панели полностью другие. Выштамповок на капоте меньше, форма радиаторной решетки и фар иная, дверные ручки расположены не на подоконном ребре, а под ним, окошки в задних стойках имеют другой контур, отличается расположение секций в задних фонарях.
Такого же плана отличия и в салоне. У передней панели другая форма, центральная консоль повернута к водителю не так заметно, как у Джетты, а приборы могут быть только аналоговыми: виртуальная комбинация не включена даже в список опций.
Но технически Lavida Plus и Jetta одинаковы. В основе лежит версия платформы MQB с полузависимой задней подвеской и колесной базой 2688 мм. Общая длина отличается только из-за разного оперения: 4670 мм у Лавиды против 4702 мм у Джетты. На заднем ряду идентичный простор и дефлекторы вентиляции между спинками передних сидений.
Но если американский седан оснащается только турбочетверкой 1.4 TSI (150 л.с.), то Lavida Plus помимо него предложит еще два двигателя поспокойнее — это атмосферник 1.5 MPI и турбомотор 1.2 TSI, оба мощностью 116 л.с. Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями, а также семиступенчатый преселективный «робот» DSG, тогда как американская Jetta оснащается традиционным «автоматом».
Среди опций заявлены двухзонный климат-контроль, кожаный салон, камера заднего вида, автопарковщик, светодиодные фары, кнопка запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Хотя начальные комплектации будут пролетарскими.
Производство новых седанов на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнется в ближайшее время, а у китайских дилеров машины появятся до конца весны. При этом старая Lavida останется в строю и будет позиционироваться на полступеньки ниже, потому для нового седана и понадобилась приставка Plus. Нам о таком изобилии остается только мечтать: новая Jetta появится в России лишь в начале следующего года и без «группы поддержки».
10 апреля 2018