• Как проверить степень износа сажевого фильтра?

    До сажевого фильтра невозможно добраться без разбора его корпуса, но как узнать насколько он изношен?

    Сажевый фильтр — это в некотором упрощении часть глушителя заполненная пористым керамическим веществом. Вся система очистки выхлопных газов от сажи (или твердых частиц) состоит из зондов измерения давление выхлопных газов перед и за фильтром, датчиков температуры и электроники управления процессом очистки фильтра. Электроника управляет подачей топлива так, чтобы в нужный момент температура в фильтре выросла до нескольких сотен градусов Цельсия. В таких условиях сажа, которая заполняет фильтр дожигается, превращаясь в углекислый газ и воду.

    Дизельные двигатели автомобсажевый фильтрилей оснащенные сажевым фильтром выделяют столько же сажи (черного дыма), что двигатели без фильтра. Разница заключается в том, что в автомобилях которые имеют сажевый фильтр сажа задерживается в керамической вкладке фильтра. Конечно, сажевый фильтр имеет ограниченную емкость и при неблагоприятных условиях быстро заполняется сажей. Когда датчики, размещенные в системе выпуска отработавших газов перед фильтром и за фильтром, регистрируют пороговое значение разницы давления, запускается процесс дожигания сажи. Температура в фильтре растет и доходит до реакции окисления (в практике дожигания) сажи. Когда датчики обнаруживают снижение температуры, система прекращает подачу дополнительного топлива и тем самым останавливается процесс повышения температуры в фильтре. Фильтр очищается и может задерживать сажу снова до момента когда заполнится.

    Теоретически сажевый фильтр может работать бесконечно, так как сажа разлагается до углекислого газа и воды, то есть не остается от нее следа. Но двигатель производит не только сажу, но и другие вещества (например продукты сгорания масла), которые также задерживаются в фильтре. В процессе очистки фильтра они тоже сжигаются, но не так чисто, как «чистая» сажа. После них остается пепел. То, что в автомобилях, которые имеют сажевый фильтр, используются малозольные масла, не решает проблему на 100%. Эти масла имеют низкое содержание золы, но это не значит, что они не содержат их вовсе. По мере того, как зола занимает в фильтре все больше и больше места, меньше места остается на сажу. Процесс регенерации фильтра (выжигания сажи) в таком случае должен происходить чаще, это занимает все меньше времени. Именно на основе времени регенерации фильтра, блок управления двигателем знает в каком состоянии сажевый фильтр и даже может определить степень его износа в процентах.

    Чтобы узнать, в каком состоянии находится сажевый фильтр нужно иметь в своем распоряжении диагностический компьютер и знать, в какую закладку вы должны войти, чтобы выяснить в какой степени фильтр заполнен пеплом. При этом мы узнаем не только когда нужно будет делать ремонт, но также можно оценить реальный пробег автомобиля или диагностировать неисправность, которая не дает других симптомов.

    В частности, из-за присутствия фильтра в машине не следует заливать кое-какое масло, стоит также поинтересоваться, почему двигатель сжигает много масла. Важно использовать, по крайней мере, хорошее топливо.
    18 декабря 2018

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно