Новые исследования подтвердили,что дизельные автомобили не загрязняют окружающую среду.
Современные дизельные автомобили, согласно данным новых исследований, почти не выделяют оксидов азота. Например, BMW 520d выделяет всего 1 мг/км при разрешенном лимите 168 мг/км, сообщает zr.ru.Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорожные испытания RDE (реальных выбросов при вождении) ряда бензиновых и дизельных моделей, чтобы оценить их чистоту, и обнаружил, что выбросы многих моделей значительно ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d Temp).
Дизельный Mercedes C-Class C220d фактически не выделял NOx (оксидов азота) во время дорожных испытаний, BMW 5-й серии выделял всего 1 мг на километр, Opel (Vauxhall) Astra с 1,6-литровым дизельным движком также впечатлил, выбрасывая всего 1 мг/км, а Citroёn Berlingo BlueHDI 130 - всего 7 мг/км. В некоторых случаях испытанные дизельные автомобили выделяли меньше NOx, чем эквивалентные бензиновые модели.
Неизвестно, каким образом производители достигли таких низких выбросов NOx, но они это сделали, и результаты теперь уж точно никто не подтасовывает.
Выбросы NOx были в центре дискуссий о дизельном топливе на протяжении нескольких последних лет, исследователи связывали наносимый ими вред с астмой, рядом легочных заболеваний, болезнями сердца и деменцией.
С января 2020 года коэффициент соответствия оксидов азота снижается в 1,5 раза, что позволит дизельным автомобилям выбрасывать не более 120 мг/км NOx во время испытаний RDE.
Таблица выбросов оксидов азота во время реальных испытаний
Автомобиль RDE NOx, мг/км
Audi A8 50 TDI 15
BMW 520d Steptronic 5
BMW 520d универсал 1
BMW X2 xDrive 20d 23
Citroёn Berlingo BlueHDI 130 7
Honda Civic 1.6 i-DTEC 101
KIA Ceed 1.6 CRDi 22
Mercedes-Benz А 180 d 40
Mercedes-Benz C 220 d 0
Opel Astra 1.6 d 1
Peugeot 308 SW BlueHDi 180 30
Volvo XC60 D5 AWD 56
VW Golf 1.6 TDI SCR 14
Из-за заварушки вокруг дизельных автомобилей вдруг подскочили цены на палладий. Этот редкий металл используют для производства каталитических нейтрализаторов бензиновых машин. А поскольку производители сократили выпуск дизелей, то сборка бензиновых возросла, так что и палладия теперь требуется больше.
В Германии с начала 2019 года вступили в силу ограничения на въезд в ряд городов машин, отвечающих стандарту выбросов ниже Евро-5.
13 марта 2019