• Tesla Model 3: новая версия, которую невозможно купить

    Tesla вновь бьет ценовые рекорды. Совсем недавно компания наконец-то начала продажи обещанной базовой «тройки» ценой 35 тысяч долларов, а теперь можно купить еще более доступную модификацию. Правда, только в Канаде, где Tesla Model 3 предложена за 44999 местных долларов — по нынешнему курсу это 33,4 тысячи долларов США. Но парадокс в том, что Tesla совсем не хочет продавать такие машины. Почему?

    С 1 мая в Канаде вступил в силу новый закон, согласно которому правительственная субсидия пять тысяч долларов распространяется на «легковые автомобили с количеством мест шесть или меньше, имеющие базовую версию с рекомендованной производителем ценой не выше 45 тысяч долларов». При этом субсидия распространяется и на «более дорогие версии, если их цена с учетом опций не превышает 55 тысяч долларов».


    Разумеется, этот закон больно ударил по Тесле: все ее модели автоматически лишались канадских правительственных компенсаций. Но в случае с Model 3 превышение оказалось мизерным. И компания сделала то, что в некоторых кругах принято называть финтом ушами: на свет появилась новая базовая версия Standard Range ценой на один доллар меньше пороговых 45 тысяч.

    Главная особенность такой комплектации — дальность хода, ограниченная электроникой на уровне всего 150 километров. Для современного электромобиля, даже ценой 33 тысячи американских долларов, это, мягко говоря, очень немного. Зато Tesla Model 3 попала в канадский реестр моделей, подлежащих субсидированию. А следовательно, по пять тысяч канадских долларов получат от правительства и покупатели версии Standard Range Plus с пробегом 386 км и ценой 53700 канадских долларов.


    Вот только самая простая канадская «тройка», похоже, останется лишь на бумаге. Сама компания такую машину не рекламирует, в конфигураторе на сайте Теслы ее нет, а заказ можно сделать, только позвонив по телефону или при посещении фирменного салона. Если, конечно, покупатель знает о существовании такой версии и, самое главное, готов довольствоваться 150-километровым пробегом, ведь опции увеличения дальности хода для такого седана не предусмотрено даже за доплату! Похоже, Tesla всеми способами говорит клиентам: «А оно вам надо?»

    Впрочем, подобные ухищрения в борьбе с законодательством далеко не новость. Достаточно вспомнить российский рынок совсем недавних лет, когда государство определило три миллиона рублей порогом так называемого налога на роскошь. Тогда в прайс-листах появились, например, базовые версии моделей Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser с ценой вроде 2 млн 999 тысяч рублей. Такие машины были сильно ограничены в наборе оборудования и выборе отделки, а сроки ожидания заказа растягивались больше чем на год. Зато формально эти модели уходили от определения «роскошь».
    13 мая 2019

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно

Войти через:
или через логин