Volkswagen и социальный проект «Tiguan раскрывает тайны Свислочи»

Свислочь протекает через весь Минск и украшает собой туристические места города. Именно вдоль неё так любят прогуливаться жители столицы по вечерам или на выходных, наслаждаясь кусочком природы в мегаполисе. Но сколько людей знает о том, что Свислочь на самом деле считается самой грязной рекой Беларуси? В 2002 году несколько крупных специализированных организаций начали чистить русло реки от Комсомольского озера до парка Горького. Но с тех прошло уже много лет, а проблема с причинами загрязнений не решена.

В рамках проекта «Tiguan раскрывает тайны Свислочи» Volkswagen собрал группу журналистов, чтобы отправиться вдоль Свислочи по самым знаковым местам, взять заборы воды, а затем отправить их на экспертизу в лабораторию. К команде экспедиторов присоединились также автор «минских историй» Михаилом Володиным и «городской лесничий» Игорь Корзун, которые рассказывали интересные факты о Свислочи.

Передвижение по маршруту осуществлялось на переднеприводных автомобилях Volkswagen Tiguan. Они оптимально оснащены для путешествий и поездок не только в черте города, но и по бездорожью:

- Противозаносная система ESP - Внедорожный пакет Off-road для комплектации Track&Field - Климат-контроль, который создает приятную атмосферу в салоне - Комфортный салон с ассиметрично-распределенными, регулируемыми задними сиденьями - Шумоизоляция - Объем багажника, который можно увеличить до 1 510 ли вместить все необходимое для поездки - Фронтальные подушки безопасности с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности спереди, головные подушки безопасности спереди и сзади - Обогрев передних сидений - Противотуманные фары с функцией статической подсветки траектории движения в повороте - Система контроля усталости водителя - Парковочная система ParkAssist (опция) Несмотря на базовую версию, автомобили отлично справлялись с бездорожьем и проезжали участки, с которыми, на первый взгляд, может справиться только более подготовленный автомобиль. Уже после выезда из города дорога была разбита после дождя, на пути встречались канавы с водой и гористая местность. Но со сложными участками дорог удавалось справиться без проблем, благодаря чему участники экспедиции добрались до самых интересных мест.

Итак, познавательный маршрут экспедиции «Tiguan раскрывает тайны Свислочи» начался с поисков истоков Свислочи и включал следующие остановки:

- Садовое товарищество «Родник» вблизи деревни Шаповалы и горы Маяк. В этом районе много мелких водоемов, каждый из которых, по сути, может быть истоком реки Свислочь. В сухую погоду они пересыхают, поэтому «начало» Свислочи не имеет фиксированного места. Весной ручей, который превращается в Свислочь, начинается гораздо раньше. Сухим летом – позже. Именно вблизи деревни Векшицы, после слияния Свислочи с ручьем Векшичи, мы и сделали первый забор воды. - Насосная станция №6 Вилейско-Минской водной системы. Когда было принято решение использовать реку Вилию в качестве «донора» для Свислочи, было создано Вилейское водохранилище - самый большой искусственный водоем Беларуси.Именно после слияния с каналом Вилейско-Минской водной системы Свислочь становится похожа на полноводную реку.В месте впадения в канал Вилейско-Минской водной системы была взята вторая проба воды. - Деревня Лапоровичи. Это своеобразный Беверли-Хиллз рядом с Минском, откуда открывается прекрасный вид на Минское море. - Уникальный архитектурный арт-объект - слаломный канал, который был построен в 1981 году. Поводом для постройки спортивного сооружения послужили XX Олимпийские игры, в программу которых впервые в истории включили слалом на байдарках и каноэ. Канал наполняется водой из Свислочи только во время проведения соревнований. - Дамба на Минском море (официальное название Минского моря – Заславское водохранилище), которое образовано для борьбы с паводками в Минске и для регулирования стока реки. Площадь зеркала составляет 31,1 км² и окружает 10 островов. - Немижский ручей, который является одним из притоков Свислочи. Сейчас представляет собой небольшой отрезок длиной около 40 метров. Как и многие притоки Свислочи, сейчас скрыт под землю в трубы. - Полуостров Янки Купалы. Это территория нынешнего парка Янки Купалы, которая раньше все время затапливалась водой. Тут, вблизи улицы Коммунистической, мы взяли третью пробу воды. Как известно, в центре города всегда есть проблемы с наличием парковочных мест. В ограниченном пространстве водителям на помощь приходит система ParkAssist, которая позволяет автоматически припарковать. - Гора Соколянская (Соколянский переулок) - прекрасная обзорная точка, с которой открывается отличный вид на Свислочь. - Река Лошица и Чижовское водохранилище, которое тоже входит в состав Вилейско-Минской водной системы. Оно снабжает технической водой Минскую ТЭЦ-3 и шестнадцать предприятий города. - Деревня Королищевичи – точка слива сточных вод из Минска. Здесь мы сделали четвертый, финальный забор воды. Пробы воды, которую собрали в четырех точках, передали в филиал «Центральная лаборатория» РУП «Научно-производственный центр по геологии». Ожидаемо, качество воды ухудшается от истока к Королищевичам – деревне, которая является точкой слива сточных вод из Минска. Однако по результатам экспертизы оказалось, что качество воды Свислочи сейчас в пределах допустимых норм. Тем не менее, остается ряд проблем, которые нужно решать. В первую очередь это ситуация с поверхностным стоком, дождевой водой с улиц, которая оказывается в реке. Ведь Свислочь все еще остается самой грязной рекой в Беларуси — и течет рядом с нами.

Итог нашей экспедиции: воду из Свислочи пить нельзя. Проехать на Tiguan туда, куда вы запланировали – можно.

На Volkswagen Tiguan можно смело отправляться как в длительные поездки по Европе, так и на загородные семейные пикники. Что бы Вы не запланировали, поездка будет комфортной и приятной! Воспользуйтесь лизинговыми программами Volkswagen и станьте счастливым обладателем нового Tiguan!

1 июня 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано