Слабые места Mercedes Sprinter W906: типичные проблемы и ремонт
Mercedes Sprinter W906 (2006-2018) - надежный коммерческий автомобиль, но и у него есть характерные "болезни". В этом руководстве мы разберем все слабые места третьего поколения Спринтера, основываясь на опыте владельцев и мастеров.

1. Проблемы двигателей
1.1. Дизельные OM642 (3.0L V6) и OM651 (2.1L I4)
- Течь масла - через уплотнения турбины, клапанной крышки и переднего сальника
- Проблемы с сажевым фильтром (DPF) - засорение при городской эксплуатации
- Выход из строя форсунок - особенно на OM651 после 150 000 км
- Износ цепи ГРМ (OM651) - требует замены каждые 200 000 км
- Ремонт: замена уплотнений (от 25 000 руб.), чистка DPF (от 15 000 руб.)
1.2. Бензиновые M272 (3.5L V6)
- Растяжение цепи ГРМ - характерный стук при запуске
- Проблемы с датчиками положения распредвалов
- Высокий расход масла - до 1л на 1000 км при пробеге 200 000+ км
2. Трансмиссия и ходовая часть
2.1. Автоматическая коробка передач (5G-Tronic/7G-Tronic)
- Рывки при переключении - износ фрикционов после 200 000 км
- Течь сальников - требует замены каждые 150 000 км
- Проблемы с мехатроником - ошибки переключения
2.2. Задний мост и подвеска
- Износ подшипников заднего моста - гул при движении
- Разрушение сайлентблоков реактивных штанг - стуки сзади
- Проседание пружин - при постоянной полной загрузке
3. Электроника и оборудование
3.1. Проблемы с электрикой
- Отказы блоков SAM - особенно переднего левого
- Проблемы с CAN-шиной - обрыв проводов в дверных гофрах
- Неисправности датчиков ABS/ESP - закисление контактов
3.2. Вспомогательные системы
- Отказ отопителя - проблемы с печкой салона
- Течь люка в крыше (если установлен)
- Неисправности центрального замка
4. Кузовные проблемы
4.1. Коррозия
- Пороги и днище - особенно в регионах с зимней обработкой дорог
- Крепления амортизаторов - скрытые полости
- Дверные проемы - в местах уплотнителей
4.2. Проблемы фургонов
- Деформация пола - при перегрузках
- Износ раздвижной двери - требует регулировки механизма
- Трещины в местах крепления - при интенсивной эксплуатации
5. Самые дорогие ремонты W906
Неисправность | Пробег при возникновении |
Замена сажевого фильтра (DPF) | 150-200 тыс. км |
Ремонт АКПП | 200-250 тыс. км |
Замена форсунок (OM651) | 150-180 тыс. км |
6. Как продлить жизнь Sprinter W906?
6.1. Для дизельных версий:
- Регулярно совершайте длительные поездки для очистки DPF
- Меняйте топливный фильтр каждые 30 000 км
- Используйте только низкозольное масло MB 229.51
6.2. Общие рекомендации:
- Не перегружайте автомобиль сверх нормы
- Раз в год проводите антикоррозийную обработку
- Следите за состоянием подвески и рулевого управления
- Диагностируйте электронику при первых признаках неисправностей
Совет от мастера по Mercedes:
"Автомобили после 2013 года значительно надежнее - многие "детские болезни" устранены. При покупке б/у обращайте внимание на состояние сажевого фильтра и коробки передач - это самые дорогостоящие узлы в ремонте."
7. На что обращать внимание при покупке б/у?
- Проверить историю обслуживания (особенно замену масла в АКПП)
- Протестировать работу DPF (анализ золы сканером)
- Осмотреть днище на предмет коррозии
- Проверить наличие ошибок в ЭБУ
- Оценить состояние подвески (стуки, люфты)
- Проверить работу всех электронных систем
Вывод: Mercedes Sprinter W906 остается одним из самых надежных коммерческих автомобилей в своем классе. Зная его слабые места и своевременно обслуживая критичные узлы, вы сможете эксплуатировать его без серьезных проблем даже при больших пробегах.
25 мая в 11:15