В основе Айдиска все тот же чугунный литой тормозной диск. Однако на его рабочую поверхность нанесен слой карбида вольфрама толщиной 100 мкм. Это один из самых твердых материалов в мире: по шкале Мооса его твердость равна 9 — всего на единицу меньше, чем у алмаза. Благодаря такому свойству тормоза iDisc изнашиваются в два раза медленнее обычных, а на поверхности не появляются следы от тормозных колодок. Кроме того, как заявляет производитель, эти диски не ржавеют, а при эксплуатации выбрасывают в атмосферу на 90% меньше продуктов износа — такая пыль, по оценкам экологического агентства немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг, составляет одну шестую от всех вредных выбросов автомобиля.
Специалисты фирмы Buderus Guss уверяют, что тормоза iDisc еще и не тускнеют, сохраняя зеркальный вид даже после многолетнего использования. Однако при личном знакомстве с Кайеном новой генерации, наш Олег Растегаев поставил это под сомнение. А главное практическое преимущество тормозов iDisc — стабильность характеристик при многократных торможениях: немцы уверяют, что тормозные диски с карбидом вольфрама по эффективности сравнимы с углерод-керамическими, хотя по цене доступнее в три раза.
Но если сравнивать с обычными чугунными тормозами, то iDisc втрое дороже — и в этом, пожалуй, основная проблема. Например, чтобы оснастить инновационными тормозами кроссовер Porsche Cayenne, необходимо доплатить три тысячи евро. По сравнению с девятью тысячами за углерод-керамические диски это и вправду немного. Но, по-видимому, тормоза iDisc пока будут предлагать только для дорогих машин. Впрочем, фирма Buderus Guss рассчитывает снизить цены при массовом производстве.
29 ноября 2017