• Концерн Bosch начинает выпуск «зеркальных» тормозов iDisc

    Вообще-то «зеркальные» тормоза уже не новость: тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама были разрекламированы фирмой Porsche во время дебюта кроссовера Cayenne третьего поколения. На языке маркетологов из Цуффенхаузена они именуются PSCB — Porsche Surface Coated Brakes. Однако, как оказалось, сам производитель инновационных дисков называет их по-другому: фирма Buderus Guss, подразделение концерна Robert Bosch, объявила о начале серийного производства тормозов iDisc и поделилась подробностями.


    В основе Айдиска все тот же чугунный литой тормозной диск. Однако на его рабочую поверхность нанесен слой карбида вольфрама толщиной 100 мкм. Это один из самых твердых материалов в мире: по шкале Мооса его твердость равна 9 — всего на единицу меньше, чем у алмаза. Благодаря такому свойству тормоза iDisc изнашиваются в два раза медленнее обычных, а на поверхности не появляются следы от тормозных колодок. Кроме того, как заявляет производитель, эти диски не ржавеют, а при эксплуатации выбрасывают в атмосферу на 90% меньше продуктов износа — такая пыль, по оценкам экологического агентства немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг, составляет одну шестую от всех вредных выбросов автомобиля.


    Специалисты фирмы Buderus Guss уверяют, что тормоза iDisc еще и не тускнеют, сохраняя зеркальный вид даже после многолетнего использования. Однако при личном знакомстве с Кайеном новой генерации, наш Олег Растегаев поставил это под сомнение. А главное практическое преимущество тормозов iDisc — стабильность характеристик при многократных торможениях: немцы уверяют, что тормозные диски с карбидом вольфрама по эффективности сравнимы с углерод-керамическими, хотя по цене доступнее в три раза.


    Но если сравнивать с обычными чугунными тормозами, то iDisc втрое дороже — и в этом, пожалуй, основная проблема. Например, чтобы оснастить инновационными тормозами кроссовер Porsche Cayenne, необходимо доплатить три тысячи евро. По сравнению с девятью тысячами за углерод-керамические диски это и вправду немного. Но, по-видимому, тормоза iDisc пока будут предлагать только для дорогих машин. Впрочем, фирма Buderus Guss рассчитывает снизить цены при массовом производстве.
    29 ноября 2017

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно