Замена тормозных колодок и дисков.
Работ плёвая! Два болта открутил, старые выкинул, новые впихнул и поехал.Так думают многие автолюбители нашей синеокой. Давайте посмотрим как должна выглядеть замена тормозных колодок и дисков «по правильному».
Разборка:
При разборке необходимо визуально оценить равномерность износа внешней и внутренней тормозной колодки, плоскость прилегания к тормозному диску. Неравномерность износа может судить о проблемах в направляющих и скобе тормозного суппорта.
Тормозной диск зачастую от времени и агрессивной окружающей среды намертво прикоревает к ступице. Для решения этой проблемы подойдут различные методы, начиная от простой WDшки и заканчивая кувалдой и болгаркой.
Подготовка к монтажу:
Перед ужатием поршня в суппорт необходимо проверить целостность пыльника. После чего приподнять его с помощью тонкого шила и проверить зеркало тормозного поршня на отсутствие коррозии. Следует помнить, что целый пыльник- не гарантия целого поршня! Кореяводы меня поймут. Ужиматься поршень должен равномерно и без особых усилий.
Обязательно очистить направляющие от грязи и заложить новую специальную смазку. (Литол, медная смазка не подходит. Вроде как ходит на графитке, но мы используем специальную)
Тщательно очистить тормозную скобу от коррозии и проверить что бы тормозная колодка перемещалась по скобе без заеданий, иначе при работе она будет перекашиваться и подклинивать.
Тщательно очистить посадочную поверхность ступицы от коррозии. Если этого не сделать, то начинается биение при торможении. Если причина замены тормозных дисков – биение, то необходимо проверить ступицу на осевое биение.
Смазать высокотемпературной смазкой края центровочного отверстия и ступицы. Подойдёт медная смазка. Делается это для простого демонтажа в последующем.
Сборка:
Зажимать все болты строго с монтажным усилием. Болты крепящие тормозной суппорт к направляющим необходимо заменить. Они идут с новыми тормозными колодками. В зависимость от автомобиля могут так же меняться распорные пружинки.
В местах контакта тормозного поршенька и суппорта с колодкой необходимо положить тонкий слой медной смазки. Она выполнит роль термопасты и обеспечит лучшее отведение тепла от тормозных колодок и его рассеивания.
Эксплуатация:
Перед выездом необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не появится ощутимое усилие на педали. Тем самым выбрать холостой ход поршеньков.
Первые сто километров эффективность торможения будет несколько ниже, возможны посторонние звуки и запахи. Это связано с приработкой рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок .
Не следует заезжать в лужи после интенсивного или длительного торможения. Это может привести к искривлению поверхности диска, что в свою очередь станет причиной биения при торможении.
При каждом ТО необходимо визуально осматривать тормозную систему и проверять направляющие на заклинивание. Для автомобилей корейского и японского производства в идеале закладывать новую смазку в направляющие при каждом ТО.
Если Вы покрасили суппорта в красный цвет, это не значит что вы их починили)
Следует помнить что исправные тормоза это безопасность Ваша и окружающих.
Берегите себя и не ломайтесь.
23 февраля 2016