Тормозная жидкость

Тормозная жидкость #1

«Тормоза придумали трусы» гласит народная «мудрость». Так ли это? В современных дорожных условиях- плотном трафике городских улиц и высоких скоростях загородных дорог тормоза можно назвать главной деталью Вашего автомобиля. Как всегда держать их в исправном состоянии давайте попробуем разобраться вместе.

Важнейшим элементом тормозной системы является тормозная жидкость. Это «рабочее тело» тормозной системы. С помощью неё усилие с педали тормоза передаётся на тормозные цилиндры и осуществляется
торможение. При работе не неё воздействуют высокие температуры – вся кинетическая энергия движущегося автомобиля превращается в энергию нагревания тормозных дисков и колодок, а соответственно и тормозной жидкости.

Сейчас повсеместно распространена Американская классификация тормозной жидкости DOT. Изначально DOT - аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США
DOT3 -основа полиалкиленгликоль, точка кипения 205 С
DOT4 -основа борная кислота / гликоль, точка кипения 230 С
DOT5 –основа силикон, точка кипения 260 С
Следует выбирать тормозную жидкость строго по рекомендации производителя автомобиля. Не следует отступать от рекомендаций! Информацию можно найти на крышке расширительного бачка для ТЖ, сервисной книге и в специальных каталогах.
Важный вопрос в обслуживании тормозной системы- замена тормозной жидкости.
Основная причина необходимости замены- гигроскопичность ТЖ, то есть способность впитывать в себя влагу из окружающей среды. Из-за этого уменьшается температура кипения и увеличивается температура замерзания.
Говоря простым языком, после интенсивного торможения или в лютый мороз тормоза могут просто пропасть. В довесок ко всему старая жидкость вызывает коррозию и преждевременный выход из строя остальных элементов тормозной системы.

В наших погодных условиях оптимальные интервал замены ТЖ- 2 года.
При каждом ТО следует проверять содержание влаги в тормозной жидкости.
Самый «безболезненный» способ замены ТЖ- через штатные штуцера для удаления воздуха. Правда может быть два подводных камня – заломанные штуцера прокачки и нежелание набирать новую тормозную жидкость из расширительного бачка. Но согласитесь, эти проблемы намного дешевле решать в автосервисе, чем в кювете.
Берегите себя и не ломайтесь.
22 февраля 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано