Общее устройство тормозной системы автомобиля
Если рассматривать тормозную систему в общем, то описать её можно примерно так: вся система состоит из двух частей – рабочая и стояночная. Рабочая система предназначина для замедления и полной остановки автомобиля в движении, тогда как стояночная нужна для удержания автомобиля в статике.
Тормоза автомобиля работают на таком физическом явлении, как трение. Именно оно обеспечивает торможение автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, приводится в движение шток с поршнем главного тормозного цилиндра. Этим создаётся давление в тормозной магистрали, вплоть до рабочих тормозных цилиндров. Далее, в зависимости от типа тормозов (барабанные или дисковые) приводятся в действие поршни рабочих цилиндров, которые воздействуют на тормозные колодки и прижимают их к барабанам или дискам. Здесь в силу вступает трение, между колодками и барабанами (дисками) и автомобиль начинает замедляться. Именно из-за трения приходят в негодность диски, барабаны и колодки.
В современных автомобилях в помощь тормозной системе добавляют системы для улучшения эффективности тормозов, например, ABS (антиблокировочная), ESP (антипробуксовочная), EBD (система распределения тормозов) и некоторые другие.
Замена тормозных колодок
Заметить когда пришла пора замены тормозных колодок, дисков или барабанов, при движении может не каждый. Конечно, что при появлении сильного скрипа при нажатии на педаль, при сильном биении педали, при уводе автомобиля с траектории при торможении, проверяйте сразу тормоза. До такого доводить не стоит, ведь от этого напрямую зависит ваша жизнь. Лучше периодически проверять, хотя бы визуально, тормозные механизмы при снятии колеса.
Обычно первыми просятся на замену передние тормозные колодки, так как на них ложится основная нагрузка. Периодичность зависит от характера езды водителя, от производителя колодок. Как правило, передних колодок хватает на 20-40 тысяч км. Задние колодки стираются медленнее. На колодках, в толщине накладок есть поперечные борозды, и когда накладки стираются до их основания, то пришла пора замены передних, задних тормозных колодок.
На нашем СТО вся работа по замене колодок займёт небольшое количество времени.
Замена тормозных дисков
Замена тормозных дисков дело важное, и не стоит его затягивать. Диски меняют, когда износ достигает от 2 до 4 мм от первоначального размера. Бывают случаи коробления дисков от резкого перепада температур, это чувствуется по биению руля при торможении. Такие диски меняют сразу. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к профессиональным механикам.
Наша станция технического обслуживания поможет вам с полной диагностикой тормозной системы вашего автомобиля. При данной процедуре все критические размеры по износу тормозных колодок, дисков и барабанов будут отмечены проверены. И вы будете точно знать, пришла пора замены тормозных колодок или они ещё походят, стоит ли уже менять барабаны и диски, или они переживут ещё пару колодок. Необходимую консультацию по данному виду работ наши механики проведут сразу же после диагностики.
9 января 2018