EL Lada
El Lada — первый серийный российский электромобиль от АвтоВАЗ.Электромобиль запущен в серию в 2012 году по инициативе министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Саматова Дмитрия Рафаиловича. Lada Ellada получила практическое применение в городе-курорте Кисловодск Ставропольского края, в качестве легкового такси. Этот проект стал первым в России по использованию электромобиля в пассажирских перевозках.
Первопроходцем по использованию электромобилей в качестве такси стал руководитель транспортного предприятия Автоколонна 1721 из Кисловодска Касымов Шамиль Солтанович.
Первая презентация эксплуатации электромобилей состоялась в санатории «Солнечный» города-курорта Кисловодск.
Разработка обошлась в 10 млн. евро, а стоимость серийного образца составляет около 30 000 евро.
На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт*час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — 8 часов.
Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае.
В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании «Лиотех», но в итоге, в серийной Ладе тяговая АКБ набрана из 80 компактных батарей китайской компании Thunder Sky.
13 мая 2015