Компьютерная диагностика автомобиля от А до Я

Электронные автомобильные системы нынче уже не в диковинку. Все чаще авто поставляются с разнообразной электроникой. Как вывод, для выявления недостатков в работе необходима компьютерная диагностика. Определимся с вопросом предназначениями такой диагностики. Первоначально следует разобраться с самим понятием диагностики.

Итак, компьютерная диагностика – это исследование кодов различных ошибок, поломок и сбоев на главных узлах. В ее ходе проводится изучение, стирание неисправностей и исправление ошибок. Для чтения информации используют специальные сканы (статичные и портативные варианты). Точность в работе этих устройств позволяет выявлять минимальные отклонения от нормы.

Информацию можно отследить на мультиметре, куда данные поступают в ходе проверки. Максимальный порог одновременного исследования – четыре графика технических показателей. Некоторые автосервисы, в основном те, которые обладают сертификацией, предоставляют услугу перекодировки параметров. Благодаря этому автомобиль повышает свои характеристики.

Нередко выполняется перенастройка БУ, чтобы улучшить его в соответствии с комплектацией автомобиля. В ходе этого проводится исправление оборотов холостого хода либо лямбда-данных, что позволит отрегулировать топливную систему. Возможность перепрограммировать электронику в машине в соответствии с последними разработками неоценима. Удобно и то, что для этого не нужна ручная настройка, все автоматизировано.

Зачастую владельцы автомобилей обращаются в сервис лишь тогда, когда о неисправности сообщают специальные датчики приборной панели. Либо, того хуже – уже видны ошибки и неисправности непосредственно водителю машины. Бывает, что необходимость проверки возникает и при вынужденной проверке состояния транспорта (покупка авто). Подобный подход в корне не верен.

Техники рекомендуют обращаться в сервис не менее чем раз в год. Благодаря такой предусмотрительности ваш автомобиль прослужит вам много лет, а о выявленной ошибке, недочете или проблемы вы узнаете заранее, до того как она проявится с необратимыми последствиями, требующим ремонта. Компьютерная диагностика – это залог долговечной службы вашей машины, благодаря своевременному исследованию можно избежать многих проблем в будущем.

Ход проведения компьютерной диагностики:

Сканер прикрепляется к бортовым системам. Происходит это через разъемы, специально предназначенные для диагностики. После этого сканер считывает всю необходимую информацию.
Применив особые программы, специалисты расшифровывают полученные данные, проверяют наличие ошибок, сбоев.
Непосредственно диагностику можно разделить на этапы:

диагностика подвески;
диагностика двигателя;
диагностика АКПП;

диагностика систем (электронных и электрических).
Диагностика подвески
Диагностика подвески необходима при выявлении износа резины, посторонних шумах при поворотах. Нередко этот вид диагностики нужен, чтобы устранить преждевременное вырабатывание АВС. Обязательно надо изучить работу подвески, если отмечается рост свободного хода рулевого колеса.

На этапе диагностики подвески будет изучено:

состояние тормозной системы;
амортизаторы;
эластичные элементы и их износ;
смещение колес при движении;
люфт тяг руля и шаровой опоры;
мсалентблоки.
Более трети всех автомобильных поломок связаны с нарушениями работы подвески, поэтому регулярная проверка работоспособности подвески необходима.

Компьютерное диагностирование двигателя
Диагностика двигателя инициируется, если водитель заметил то, что двигатель дольше разогревается, повысился расход топлива. Причиной может быть и более слабая мощность двигателя, появление холостых оборотов, дыма белого и черного цветов, наличие инородного шума или двигатель просто перестал заводиться.

В ходе диагностики будут проверены:

система впрыска;
определен уровень компрессии;
изучено электроснабжение двигателя.
Диагностики коробки передач
Коробка передач проверяется при появлении жалоб автолюбителя на рывки, сбои, в том числе и полное отключение. Эта проверка необходима также, если замечен повышенный расход топлива, утечка масла. В ходе проверки исследуются коды сбоев БУ АКПП, оцениваются данные с температурных датчиков, состояние дроссельной заслонки и селектора АКП.

Компьютерная диагностика систем
Это исследование представляет собой изучение тестовых показателей систем управления:

подвеской и двигателем;
климат и круиз контролем;
навигационной системой;
тест электронной системы.
Сравнивая компьютерную диагностику машины и традиционную, следует отметить, что первая является более совершенной в сфере диагностики. Благодаря компьютерной диагностике, становится возможным определение даже минимальных отклонений от требуемых показателей, что исключает возникновение непредвиденных неисправностей в пути.

Приятным бонусом станет и то, что такие тесты не требует значительных затрат по времени, все проходит очень быстро. Но также следует помнить и о рисках, к примеру, важную роль играет и уровень квалификации диагностов, их практический опыт. наравне с этим ключевое условие – своевременное обновление программного обеспечение, ведь оно имеет склонность устаревать.

30 декабря 2017

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано