• Цепь или ремень ГРМ, что лучше?

    Среди автомобилистов существует долгое противостояние и спор о том, какой привод ГРМ лучше и надежнее.

    Ремень ГРМ или цепь, что же лучше?
    На первый взгляд, кажется, цепь однозначно надежнее и долговечнее, но почему тогда на современных автомобилях применяют практически только ремни ГРМ?



    Старые автомобили часто укомплектовывались цепью ГРМ двухрядного типа. Такие цепи были надежными и долговечными. Единственный минус таких цепей заключался в способности со временем растягиваться и издавать шумы, но до этого момента цепь могла проехать 200 тысяч километров. Это не являлось причиной ухода от цепей.

    Развитие автопрома требовало уменьшения блока двигателя и увеличения салона.
    Во тут цепь начала мешать, и ее пришлось делать более короткой , тонкой, а двухрядности пришлось отказаться. Такая цепь уже не имела тех преимуществ, как раньше.

    Технические нормы требуют постоянной смазки для цепи, из-за чего цепь должна быть постоянно в масляной ванне. И, для экономии пространства, цепи минимизировали на столько, на сколько возможно. Ремням ГРМ этого не требуется и они могут находиться снаружи. В итоге, главной проблемой цепей, как не странно, стала их низкая прочность (ведь они стали тоньше, а нагрузка становилась все выше).

    Таким образом, цепь по прочности и долговечности практически сравнялась с ремнем ГРМ, тогда как производство и сложность конструкции остались значительны выше. Кроме того цепь по прежнему требует больше места и замена ее более дорогая.

    И всё же, двигатели с цепными приводами, имеют и преимущества. Если бы преимуществ не было, цепи вымерли бы полностью.

    1. Цепи не реагируют на мороз или сильный дождь. Не будет писка на разогреве или при проезде через огромную лужу.

    2. Цепь позволяет выставить фазы газораспределительного механизма (ГРМ) более точно.

    3. Цепь не может растянуться до такой степени, чтобы двигатель начал терять мощность при высоких оборотах. Ко всему прочему, цепи более устойчиво реагируют на перегрузки. Очень подробно об этом рассказано на этом сайте

    4. Цепь не оборвется, как может оборваться ремень, а обрыв ремня приводит к очень дорогостоящему ремонту ДВС.

    Системы, обладающие изменяемыми фазами ГРМ, намного надежнее. Важно, чтобы циркуляция масла не подвела. Цепь живет дольше, чем ремень, примерно в два раза, но замена ее обходится значительно дороже.

    Основным плюсом ремня, является его эластичность. Это позволяет продлить ресурс постелей валов. Ремни издают меньше шума. Длину ремня можно регулировать. Для ремней не требуется использовать масло.

    Диагностика и замена ремней намного проще и дешевле, чем у цепей. Силовой агрегат намного компактнее за счет отсутствия масляной ванны.

    12 марта 2018

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано

Возможно Вам будет интересно