Хэтчбек Honda Small RS
На открывшемся сегодня в Джакарте Международном индонезийском мотор-шоу (IIMS) фирма Honda Prospect Motor (совместное предприятие японской компании и местного капитала) представила концепт-кар с примитивнейшим названием Honda Small RS Concept. Впрочем, это вполне в духе современного нейминга концептуальных Хонд. Буквы RS говорят о спортивном обвесе — в Индонезии такие версии уже есть у моделей Jazz, Brio и Mobilio. А слово Small, то есть «маленький», говорит о размерах: машинка действительно невелика и по габаритам близка к нынешнему компактному хэтчбеку Honda Brio, хотя точных параметров компания пока не приводит.О родстве говорит также пластика боковин, хотя фронтальная часть больше напоминает седанчик Honda Amaze второго поколения, построенный на новой платформе и представленный в нынешнем феврале на выставке Auto Expo в Дели. Так что сомнений нет — перед нами действительно новый Brio, который выглядит как совершенно готовая к серийному выпуску машина.
Любопытен только диаметрально иной подход Хонды к проектированию бюджетных моделей. Если первый седан Amaze сделали, пристыковав к Brio коротенький багажник, то сейчас все наоборот: сначала спроектировали четырехдверку, а потом обрубили ей хвост, чтобы сделать хэтчбек. Впрочем, так вышло даже симпатичней.
Honda пока не сообщает ни каких-либо технических подробностей, ни информации о времени и месте выпуска новой модели. Хотя, зная о родстве хэтчбека и седана, сделать предположения не трудно. У Brio второго поколения наверняка будут бензиновый мотор 1.2 i-VTEC (88 л.с., 109 Нм) и дизель 1.5 i-DTEC (100 л.с., 200 Нм), оба в сочетании как с механической коробкой передач, так и с вариатором, и, разумеется, только с передним приводом.
Выпуск, скорее всего, начнется через месяц-другой на заводе Honda Cars India. А позже подключатся хондовские площадки в Таиланде и Индонезии, которые сейчас собирают «первый» Brio из индийских машинокомплектов. И Honda Amaze, и Honda Brio прежде продавались только в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке: смена целевых рынков для машин второй генерации маловероятна.
20 апреля 2018