Новый Е-Класс: дизайн интерьера

Благодаря множеству инноваций новый Е-Класс от Mercedes-Benz делает большой шаг в будущее. Новым путём марка со звездой пошла прежде всего в области дизайна интерьера. Определяющим элементом интерьера является двойной дисплей высокого разрешения, который состоит из двух дисплеев следующего поколения, каждый – с диагональю 12,3 дюйма, и, кажется, парит в воздухе. Кроме того, впервые в автомобилях начинают применяться сенсорные кнопки Touch Control на рулевом колесе. Они позволяют управлять всеми информационно-развлекательными функциями с помощью смахивающих жестов пальцами, то есть без необходимости отрывать руки от рулевого колеса. Свою, довершающую лепту в этот спектр совершенно новых ощущений вносит новый, интеллектуальный графический дизайн с изображениями высокого разрешения и анимациями, а также упрощённой логикой управления. В то же время водитель и пассажиры могут наслаждаться чувственным интерьером с роскошно организованным пространством и материалами высочайшего качества. 

"На примере интерьера нового Е-Класса мы даём новую интерпретацию современной роскоши", поясняет Хартмут Зинквитц, руководитель отдела дизайна интерьера. "Мы создали просторный и "умный" интерьер. Он следует философии чувственной простоты, свойственной дизайну Mercedes-Benz, и с помощью технических инноваций и роскошной комплектации формирует необычно яркий спектр ощущений для водителя и пассажиров. Таким образом, Е-Класс не только заново определяет уровень в бизнес-классе. Наряду с рабочим местом и домом, он призван стать "третьим местом" – пространством для жизни, где водитель и пассажиры могут наслаждаться современной роскошью", добавил он.

Персонализировать широкий двойной дисплей в соответствии со своими потребностями

В ориентированном на комфорт, роскошном салоне нового автомобиля Е-Класса внимание к себе сразу же привлекают два дисплея с диагональю по 31,2 см (12,3 дюйма) и разрешением 1920 x 720 пикселей. Визуально они сливаются в единую широкоэкранную приборную панель и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера в новом Е-Классе. Эта широкоэкранная приборная панель включает в себя комбинацию приборов в виде большого дисплея с виртуальными приборами, находящимися непосредственно в поле зрения водителя, а также центральный дисплей над центральной консолью. За счёт использования единого стекла для обоих дисплеев возникает ощущение современного плоского экрана. Идея использовать широкоэкранный дисплей в качестве комбинации приборов позволяет водителю самостоятельном выбирать между тремя стилями отображения: "Классическим" („Classic“), "Спортивным" („Sport“) и "Прогрессивным" („Progressive“).

Широкоэкранную комбинацию приборов можно заказать в сочетании с системой COMAND Online, что предлагается в качестве опции. Модель нового Е-Класса начального уровня, напротив, сочетает в себе комбинацию из двух круглых приборов в колодцах и расположенного между ними цветного дисплея (с разрешением 1000 х 600 пикселей) с диагональю 17,8 см и центральный дисплей с диагональю 21,3 см (и разрешением 960 x 540 пикселей). Круглые приборы, комбинация приборов, а также центральный дисплей объединены общей рамкой с покрытием "рояльный лак глянцевый". 

Индикацию на центральном дисплее водитель может изменить в соответствии со своими потребностями. Пространство центрального дисплея системы COMAND Online делится, кроме случая с навигационной картой (она всегда занимает всю площадь дисплея), на основную зону для отображения информативной графики и анимаций (2/3 от правого края дисплея) и дополнительную зону (1/3 от левого края дисплея). 

В ночное время дисплей может подсвечиваться сзади с помощью многоцветной светодиодной подсветки салона, в результате чего широкоэкранная приборная панель будет казаться свободно парящей. 

Touch Control: смахивающие жесты пальцами

Ещё одной инновацией в новом E-Классе стали кнопки Touch Control, впервые применяемые в автомобилях и встраиваемые в спицы многофункционального рулевого колеса. Будучи сенсорными, как и поверхность смартфонов, они точно реагируют на горизонтальные и вертикальные смахивающие движения пальцем. Посредством этих движений водитель может просто, логично и интуитивно – т. е. способом, хорошо известным пользователям смартфонов – управлять всеми функциями информационно-развлекательной системы, не отрывая при этом рук от рулевого колеса. Нажатие кнопки Touch Control включает выбранную функцию. Другие четыре кнопки, сгруппированные слева, и столько же кнопок, сгруппированных справа, зарезервированы для уже известных раннее функций – таких, как регулировка громкости или управление телефоном.

Ещё одну возможность для ввода информации предоставляет сенсорная панель на центральной консоли, уже известная по С-Классу. С её помощью можно посредством жестов, выполняемых одним или сразу несколькими (Multitouch) пальцами, управлять всеми функциями. Кроме того, сенсорная панель позволяет вводить буквы, цифры и специальные символы рукописным способом. Распознанные рукописные символы система зачитывает вслух, что даёт возможность работать с ней вслепую, а водителю не приходится отвлекаться от дороги. Функция распознавания положения руки повысит надёжность ввода и поможет избежать ошибок. Под сенсорной поверхностью размещены три чувствительные к касаниям кнопки, с помощью которых обеспечивается быстрое и прямое управление важнейшими функциями (функция возврата назад, доступ к меню "Избранное", краткое меню аудиосистемы). 

Наряду с кнопками Touch Control и сенсорной панелью, водитель для управления информационно-развлекательной системой может использовать также контроллер COMAND и систему голосового управления LINGUATRONIC. Он всегда может свободно выбирать способ ввода. 

Кроме того, для управления в новом Е-Классе предусмотрены кнопки прямого доступа, в частности, для управления климат-контролем, а также впервые для упрощённого включения и выключения некоторых вспомогательных систем. 

При проектировании элементов индикации и управления одной из целей было ещё более облагородить и подчеркнуть органы управления в автомобиле, а также понятно и логично – как по форме, так и по смыслу – сгруппировать их. Поэтому особо роскошно здесь смотрятся металлизированные поверхности переключателей и органы управления из настоящего металла. Изысканная фактура выглядящих как металл поверхностей, иногда со специальным покрытием, в случае каждого органа управления излучает любовь к каждой детали, а также отличается той самой приятностью на ощупь.

Новые ощущения при пользовании органами управления

Целью разработки совершенно новой концепции индикации и управления было тесно соединить интуитивную простоту пользования с функционально убедительным и в то же время привлекательным дизайном. В результате водитель и пассажиры нового Е-Класса могут наслаждаться новым по ощущениям процессом управления автомобильными функциями, который сопровождается изображениями в высоком разрешении и анимациями. Причём разработчики сосредоточились на том, чтобы за счёт имплементации новых возможностей визуализации и индикации водитель мог воспринимать информацию более эффективно, то есть интуитивно. Например, анимированные изображения наглядно иллюстрируют эффект, который оказывают вспомогательные системы и режимы DYNAMIC SELECT. Также анимированный теперь индикатор "ЕСО" на комбинации приборов своей простотой и понятностью помогает водителю двигаться в экономичном режиме. 

За новым внешним обликом скрываются, кроме того, по-новому структурированные меню, которые облегчают настройку функций и во многих случаях с учётом ситуации обеспечивают кратчайший путь к цели. Ключевыми критериями при разработке были эргономичность и интуитивная понятность для водителя.

Поскольку вопросы взаимодействия с пользователем и возможности установления связи приобретают всё большее значение, в Mercedes-Benz ради цифрового будущего организовали два новых отдела: "Digital Graphic & Corporate Design" ("Цифровой графический и корпоративный дизайн" и "User Interaction" ("Взаимодействие с пользователем"). Оба этих центра тесно связаны друг с другом, чтобы разрабатывать концепции индикации и управления, то есть пользовательский интерфейс для актуальных и будущих автомобилей. Ведь наряду с рабочим местом и домом, салон автомобиля всё больше превращается в "третье место" – пространство для жизни, где водитель и пассажиры хотели бы наслаждаться современной роскошью. Создав это новое направление, концерн Daimler даёт свой ответ мировому тренду под названием "Digital & Connected Life" ("Цифровая жизнь и жизнь на связи"), а вместе с этим и стремительному проникновению цифровых технологий во все сферы жизни.

Интерьер как выражение эмоциональной и интеллектуальной составляющих

Благодаря своему дизайну, ориентированному на ощущение пространства, интерьер нового Е-Класса сочетает в себе элегантность класса "люкс" с выраженной спортивностью С-Класса. Язык форм этого нового седана бизнес-класса определяется взаимодействием мощных объёмных деталей, отличающихся скульптурной поверхностью, с чёткими – в авангардистском духе – и плоскими зонами управления и индикации. Тем самым обретает свою форму и плоть сочетание эмоциональности и интеллектуальности, совершенно самобытный, богатый контрастами язык дизайна Mercedes-Benz, наилучшим образом выражающий идею "чувственной чёткости". 

Горизонтальный, низко расположенный, декоративный элемент приборной панели за счёт своей элегантно изогнутой формы и плавных линий создаёт ощущение визуальной ширины в сочетании со спокойствием форм. За счёт «обнимающего» эффекта, который продолжает движение «волн» от передней панели на облицовку дверей, развивается дальше горизонтальный акцент на ширине в сочетании с непреходящим изгибом форм. Это характерно для дизайнерской линии, реализуемой в седанах Mercedes-Benz, начиная с C-Класса и заканчивая S-Классом. Четыре круглых дефлектора обдува, как в SКлассе, дополнительно указывают, насколько тесно новый Е-Класс связан представительским сегментом. 

Над низко расположенным декоративным элементом находится формально замкнутая в себе и независимая объёмная деталь. Она выглядит спортивно, делая акцент на мощи, в результате чего верхняя часть приборной панели выглядит будто парящей. Свободно стоящим, но при этом удачно интегрированным видится широкоэкранный дисплей, расположенный впереди верхней части приборной панели. Ультраплоским, с глянцевым стеклом поверх всей своей площади предстаёт дисплей высокого разрешения в необыкновенно высококачественном исполнении. Он придаёт интерьеру ауру авангардизма, его передовой дизайн ультрасовременной потребительской электроники образует контраст с классически элегантным дизайном автомобильных интерьеров. Своим эмоциональным языком форм, с одной стороны, и интеллектуальной архитектурой пространства, а также ультрасовременными элементами управления и индикации, с другой стороны, интерьер нового Е-Класса идеальным образом воплощает синтез обоих полюсов – эмоциональности и интеллектуальности. 

В зависимости от варианта трансмиссии для нового Е-Класс доступны два разных варианта исполнения центральной консоли. Автомобили с автоматической коробкой передач получают сплошную центральную консоль с динамичной поднимающимся, по-спортивному высоким переходом на приборную панель за счёт использования панели управления в стиле "чёрная панель" (от англ. Black Panel), выглядящей как стекло. И другие элементы управления, в частности, на дверях также выдержаны в стиле "чёрная панель". А вариант центральной консоли для автомобилей с механической коробкой передач, напротив, формируют два разделённых декоративных элемента.

Интеллектуальный подбор и применение материалов

Материалы высочайшего качества формируют одновременно спортивный и элегантный стиль интерьера. Сюда относятся, к примеру, варианты декоративной отделки пористой древесиной, отделка деревом в стиле "палуба яхты" с плавными линиями, служащими современной интерпретацией техники деревянной инкрустации или новейшего способа создания металлических тканей. Применение натуральных материалов находит своё продолжение в кожаной отделке дверей и элементов подоконного пояса, доступной для некоторых линий исполнения. Характерным для Mercedes-Benz является заметное и ощутимое качество, достигаемое за счёт скрупулёзной проработки деталей и искусства ручной работы. 

Тщательно подобраны здесь также сочетания материалов и цветовых решений с многообразием коричневых тонов, среди которых есть и такой новый привлекательный вариант, как "коричневый/маккиато". Это позволяет подобрать оформление салона на свой вкус.

Световая атмосфера в 64 тонах

Для освещения салона применяются только долговечные и энергоэкономичные светодиоды. То же самое относится и к расширенному варианту светодиодной подсветки салона, что предлагается в качестве опции. Имея в своей палитре 64 цвета, она даёт массу возможностей настроить освещение в салоне на свой вкус. Она расставляет световые акценты, например, вдоль деталей декоративной отделки, в области центрального дисплея, вещевого отделения на центральной консоли, углублениях за ручками на дверях, карманов на дверях, в пространстве для ног в передней и задней частях салона, в области потолочной панели управления, треугольных крепёжных панелей наружных зеркал и высокочастотных динамиков, если автомобиль оборудован акустической системой объёмного 3D-звучания Burmester® класса High-End. 

Будто на сиденьях в салоне первого класса  

Ещё одной особенностью нового Е-Класса, сразу же привлекающей к себе внимание, являются его сиденья. Эти сиденья благодаря своей анатомической форме выглядят эргономично, напоминая скульптурные произведения, и объединяют в себе присущее Mercedes-Benz удобство для дальних поездок и выраженно спортивный облик. Выполняются сиденья по-разному – в зависимости от выбранной линии исполнения:

Уже в стандартном исполнении с тканевой обивкой подчёркивается роскошная атмосфера нового Е-Класса. 
Спортивно ориентированные и получившие соответствующие контуры сиденья для линии исполнения AVANTGARDE, центральные секции которых "сшиваются" в поперечном направлении, подчёркивают спортивность в сочетании с хорошей боковой поддержкой и вентиляцией сзади. 
Новая разработка, сиденье для линии исполнения AMG Line, впечатляет своим более спортивным исполнением спинки в сочетании с настоящими спортивными боковинами и широкой секцией для плеч ради ещё более эффективной боковой поддержки. 
В случае линии исполнения EXCLUSIVE центральные секции сидений "сшиваются" в продольном направлении и сочетаются по цвету с общей "скульптурой" сиденья, для которого доступна как комбинированная тканево-кожаная обивка, так и обивка кожей наппа. 

Помимо этого, предлагаются также сиденья designo с ромбовидным узором, имеющие перфорацию, как на сиденьях S-Класса, и более выраженную боковую поддержку, свойственную спортивным сиденьям.

3D-звучание с эффектом присутствия в концертном зале

В новом Е-Классе система Frontbass, применяемая уже в базовой комплектации, обеспечит акустику особого уровня. Она использует внутреннее пространство поперечин и лонжеронов каркаса кузова в качестве резонатора для низкочастотных динамиков. Если автомобиль будет оснащён доступной на заказ акустической системой объёмного 3D-звучания Burmester® класса High-End, то водитель и пассажиры смогут наслаждаться акустикой, свойственной концертным залам: новая акустическая система объёмного 3D-звучания Burmester® класса High-End во втором своём поколении (первое поколение применяется на автомобилях S-Класса) использует четыре потолочных динамика – по два в передней и задней зонах потолка. С их помощью отражения звуков от потолка в концертных залах передаются столь же аутентичным способом и вплетаются в общую акустическую картину в салоне Е-Класса. В отличие от данного решения, в других акустических системах объёмного звучания имеет место отказ от потолочных динамиков, а объёмное звучание моделируется лишь за счёт компьютерных вычислений с использованием соответствующих алгоритмов. 

Наряду с объёмным 3D-звуком, здесь можно также выбирать между четырьмя предварительными акустическими настройками - на любой вкус и под любую тональность:

Pure: приятное для слуха звучание без дополнительных эффектов для наслаждения не искажаемой ничем музыкой
Live: захватывающий, динамичный музыкальный фон с характером "живой" музыки
Easy Listening: мягкое звучание для расслабленного длительного прослушивания
Surround: виртуальный "звук вокруг"
3D-Surround: трехмерное звучание, передаваемое через встроенные в потолочную обивку динамики

Акустическая система объёмного 3D-звучания Burmester® класса High-End использует 23 динамика класса High-End с мембранами из стекловолокна для обеспечения высокого уровня стабильности, уменьшения массы динамиков и более высокой их мощности. Потолочные динамики были разработаны специально под свои задачи, они миниатюрны, плоски и излучают звук во всех направлениях. К оркестру динамиков принадлежат также 25-литровый сабвуфер со своим собственным усилителем мощностью 400 Ватт, расположенный в багажнике, два низко /среднечастотных динамика в передних дверях, а также семь среднечастотных динамиков и высокочастотных динамиков с кольцевым излучателем, выполненных из алюминия, для обеспечения точного звукоразличения. Высокочастотные динамики в передних треугольных крепёжных панелях наружных зеркал не только выполняют свои акустические задачи, но и одновременно служат завораживающими объектами дизайна: при включении акустической системы они выкручивающимся движением выдвигаются из треугольной панели, чтобы занять наилучшее положение для излучения звука. А с помощью светодиодной подсветки салона на них делается и визуальный акцент. Два усилителя общей мощностью 1450 Ватт индивидуально управляют всеми динамиками через отдельные каналы и активные разделительные частотные фильтры.

Свой вклад в особые акустические ощущения вносит также комбинация из цифрового и аналогового усилителей. Аналоговая техника формирует тёплое, округлое и заполняющее звучание, в то время как цифровая техника, используя отдельный источник питания, реализует высокие пики импульса, обеспечивая тем самым высокую динамику между самыми тихими и самыми громкими тонами. 

Как и в S-Классе, параметры звучания можно оптимальным образом настроить для каждого из четырёх сидений – через так называемые VIP-настройки.

Новая форма фар головного освещения

Интеллектуальность нового автомобиля Е-Класса отражается и в его фарах головного освещения. Характерным элементом головного света в новой интерпретации является так называемая двойная "бровь". Эффектные фары в прозрачном исполнении определяют "лицо" автомобиля. Предлагаемые в качестве опции светодиодные фары головного освещения повышенной мощности придают седану сосредоточенный взгляд, исполненный уверенного превосходства, а также с помощью двойных "факелов" и благородных рельефных деталей демонстрируют неповторимый дизайн и в дневное время. 

Характерной является интеграция присущего марке корпоративного дизайна со светодиодными фарами головного света MULTIBEAM LED. Следуя за внутренним контуром блок-фары, он эффектным образом подчёркивает функции указателя поворота, Coming Home, габаритного огня и дневного ходового огня. Таким образом, как ночью, так и днём все модели Mercedes-Benz остаются однозначно узнаваемыми и внешне чётко отличаются от других автомобилей. 

Все функции фары головного освещения собраны под единым прозрачным стеклом из поликарбоната со стойким к царапинам покрытием. Краевая область, а также некоторые другие элементы дизайна выдержаны здесь в чёрном свете. Это вызывает ощущение глубины и большей роскоши.

Светодиодные фары MULTIBEAM LED высокого разрешения

На заказ автомобиль Е-Класса может быть оборудован светодиодными фарами MULTIBEAM LED c системой ILS (от англ. Intelligent Light System = интеллектуальная система управления наружным освещением) и системой адаптивного управления дальним светом Plus. Узнать светодиодные фонари головного освещения MULTIBEAM LED очень легко. С помощью пассивно светящихся синих световых поверхностей они формируют новые, визуальные акценты. Эти акценты создают контур дневных ходовых и габаритных огней с характерным для Е-Класса "факельным эффектом", а в случае ближнего и дальнего света формируют за счёт своего светового "представления" в синих тонах завораживающий образ. Таким образом, световой дизайн автомобиля Е-Класса, оборудованного светодиодными фарами MULTIBEAM LED, приобретает свой неповторимый характер.

Этот характерный облик в то же время указывает и на новые технические горизонты в области разработки фар головного освещения. Ведь каждая из фар MULTIBEAM LED состоит из 84-х отдельно управляемых светодиодов повышенной мощности. Таким образом, они способны автоматически освещать проезжую часть с прежде недостижимой точностью управления распределением света, а также ярко и аккуратно, не ослепляя при этом других участников дорожного движения.

Число пикселей в светодиодных фарах головного освещения имеет такой же эффект, что и число пикселей на мониторах: чем выше количество индивидуально управляемых элементов изображения, тем выше разрешение и тем чётче картинка. Кроме того, высокое число пикселей придаёт изображению более высокую динамику. Для зрительного восприятия это означает значительное повышение точности и чёткости изображения.

Эти новые горизонты точности светораспределения позволяют также гораздо дольше пользоваться частичным дальним светом, что, в свою очередь, повышает безопасность движения, поскольку водитель выигрывает от более эффективного освещения проезжей части. В отличие от распространённых на рынке систем, светодиодные фары MULTIBEAM LED в режиме дальнего света с частичным затемнением обеспечивают практически в 2,5 раза большую яркость.

Новые функции, повышающие безопасность

Благодаря возможности совершенно свободно конфигурировать распределение света высокого разрешения, все функции интеллектуальной системы управления наружным освещением ILS – как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света – можно теперь реализовать на чисто электронной основе. Таким образом, впервые в мире функция динамического поворотного света появляется в чисто электронном исполнении. Кроме того, становится реальным целое множество новых, адаптивных световых функций, которые в ещё большей степени повысят безопасность движения ночью как для самого водителя, так для других участников дорожного движения. Среди них, например, новая разработка – "свет при плохой погоде", "городской свет", а также "свет для перекрёстков", использующий навигационную систему. 

Звёздная пыль в дизайне задней части кузова

Ещё одним внешним опознавательным признаком нового члена большой семьи седанов Mercedes-Benz являются его односекционные задние фонари. Габаритный огонь в "факельном" исполнении подхватывает контур заднего фонаря и тем самым подчёркивает, в том числе и ночью, не только характерную форму заднего фонаря, но и дополнительно повышает безопасность. 

Доступные в качестве опции задние фонари генерируют особые блики, напоминающие собой звёздную пыль, Млечный путь или свечение реактивного двигателя. Эффект звёздной пыли возникают за счёт множества мелких и нерегулярных бликов в рассеивателе габаритного огня. Это так называемое ламбертово диффузное отражение формирует плоский, очень однородный, искрящийся, как бриллианты, образ. Задние фонари, заказываемые в качестве опции, полностью выполняются из светодиодов.

Задние фонари новой формы отличаются и в плане безопасности. Например, фонарь стоп-сигнала светится согласно требованиями законодательства днём и ночью с разной яркостью (многоуровневая функциональность). Кроме того, указатель поворота, также обладающий многоуровневой функциональностью, занимает нижнюю часть заднего фонаря на всю её ширину.

17 декабря 2015

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано