Mercedes-Benz: первое место по продажам в премиальном сегменте

Легковое подразделение бренда Mercedes-Benz в России завершило 2015 г., возглавляя российский премиум в непростых условиях падения всего автомобильного рынка. Этот успех был стабильным на протяжении года – звездная марка лидировала с  большим отрывом от конкурентов. «Мы не только бесспорный лидер российского рынка премиальных автомобилей, но и смогли нарастить долю общего рынка, которая теперь составляет рекордные 2,8 %, а наша доля в большой немецкой тройке по итогам года составила 44%», – отметил Ян Мадея, генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС». 

«Основные слагаемые нашего успеха – это уникальная притягательность марки Mercedes-Benz, самая широкая на рынке производственная программа, наши сильные и надежные дилеры и, конечно, наши верные клиенты, которым мы бесконечно благодарны за выбор Mercedes-Benz», – добавил Ян Мадея, комментируя итоги года.

Легковые автомобили Mercedes-Benz

В 2015 г. в общей сложности 42 085 легковых автомобиля Mercedes-Benz, а также smart, были переданы покупателям. В условиях серьезного сокращения автомобильного рынка (-35,7%) динамика продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz (-15%) оказалась существенно лучше общей негативной тенденции. Благодаря уверенному лидерству в премиальном сегменте с начала года доля Mercedes-Benz и в премиальном сегменте, и на автомобильном рынке выросла.

Mercedes-Benz получил пальму первенства рынка премиальных автомобилей как в целом, так и в сегментах С-, E- и S-Классов, а также в классе больших внедорожников. Впечатляющий и символичный результат продемонстрировал бренд Mercedes-AMG: в 2015 г. автомобили в спортивных модификациях AMG были проданы в России в количестве 2432 единиц (+21%). Этому способствовало расширение модельного ряда и выход спортивной марки в новые сегменты. Это новый рекорд AMG  на российском рынке.

В 2015 г. российским клиентам Mercedes-Benz были представлены 8 новых модельных семейств, которые послужили основными генераторами спроса. Эта череда премьер продолжится и в 2016 г. – в первой половине года российские поклонники марки увидят роскошный GLS, завершающий обновление внедорожного ряда марки, спорткары SL и SLC, и конечно, новый Е-Класс, самый интеллектуальный бизнес-седан автомобильного мира.

smart набирает обороты

Активное развитие марки smart продолжилось и в 2015 году: продан 471 автомобиль (+28%). Таким образом, в очередной раз подтверждается наметившаяся тенденция, когда для передвижения по городу предпочтение отдается компактному премиальному автомобилю. В конце декабря 2015 г. на российском рынке представили новые smart fortwo и smart forfour. Обе модели подверглись кардинальным изменениям практически во всех областях. Марка осталась верна концепции заднемоторной компоновки и предлагает на выбор два варианта: 52 кВт/71 л.с. и 66 кВт/90 л.с. Заново спроектированы 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями twinamic. Новое поколение smart также впечатляет минимальным углом разворота и новой мультимедийной системой с инновационной функцией Cross Connect для связи со смартфоном владельца автомобиля. Обе модели соответствуют высокому стандарту безопасности (4 звезды EuroNCAP). Новые smart fortwo и smart forfour уже доступны для заказа в дилерских центрах.

Результаты продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz

Несмотря на продолжающийся кризис, в прошлом году Mercedes-Benz Vans продемонстрировал хорошие результаты продаж, при этом  улучшив свое конкурентное преимущество. На фоне общего падения продаж на российском малотоннажном рынке на -31% малотоннажное подразделение Mercedes-Benz передало клиентам 8362 автомобиля (-24% по сравнению с прошлым годом).

Компактные и среднеразмерные вэны весь год уверенно чувствовали себя на рынке. Новый Vito с передним, задним и полным приводами, а также максимально доступным для заказа оборудованием и опциональными пакетами оценили 835 покупателей.  Более того, транспортный коллапс во многих российских городах и растущий спрос на быструю доставку людей или грузов увеличили спрос на Citan – клиентам передан 191 автомобиль.

На наиболее важном рынке крупных малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц РУС» продала 7201 автомобиль, тем самым закрепив за собой позицию самой успешной международной марки. Доля рынка компании в этом сегменте выросла с 7,4% в 2014 г. до 7,9%.

«В 2015 г. подразделение Mercedes-Benz Vans продемонстрировало готовность работать в очень непростой экономической ситуации. Мы обладаем прекрасным модельным портфолио стандартных и переоборудованных автомобилей и находим решения для коммерческой деятельности практически всем пожеланиям наших клиентов. Мы все ближе к нашей мечте о высокопрофессиональной команде в каждом малотоннажном дилерском центре по всей России. Для достижения цели все больше сотрудников проходят обучение в области продаж и послепродажного обслуживания. Малотоннажное подразделение прикладывает все усилия, чтобы предложить своим клиентам разумную ценовую политику как на автомобили, так и на сервис и запчасти», - говорит Сорен Хезе, Вице-президент по малотоннажным автомобилям.

Развитие дилерской сети

В 2015 г. АО «Мерседес-Бенц РУС» успешно продолжило работу над повышением качества дилерской сети по легковым автомобилям в России для оказания премиальных услуг по продаже и обслуживанию автомобилей в соответствии с ожиданиями клиентов. В настоящее время насчитывается 65 полноформатных центров по продаже и послепродажному обслуживанию легковых автомобилей Mercedes-Benz, а также 2 городских шоу-рума и 5 центров, специализирующихся на сервисном обслуживании. В течение прошлого года появилось 4 новых автосалона: в Казани, Рязани, Набережных Челнах и Хабаровске, 4 предприятия в Москве, Белгороде и Набережных Челнах были полностью реконструированы. Возросло и количество специализированных центров по продаже автомобилей AMG, теперь их количество составляет 11. Также в 2015 г. был запущен первый в России специализированный центр по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом Mercedes-Benz StarClass в г. Краснознаменске Московской области. Дилерская сеть по продаже и обслуживанию автомобилей smart насчитывает 21 дилерский центр и 1 городской шоурум. В 2015 году, в преддверии появления в России нового поколения автомобилей smart, был открыт первый выделенный центр по продаже smart в Москве.

Дилерская сеть по продаже малотоннажных автомобилей в настоящий момент насчитывает 77 точек продаж; в прошлом году было открыто 4 специализированных малотоннажных дилерских центра в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Смоленске.

В 2015 г. АО «Мерседес-Бенц РУС» уделило значительное внимание обучению, квалификации и сертификации сотрудников собственных и официальных дилерских предприятий, эта инициатива будет продолжена и в нынешнем году.

Новые рекорды в послепродажном обслуживании

Сложная рыночная ситуация не помешала отделению послепродажного обслуживания АО «Мерседес-Бенц РУС» добиться положительных показателей развития бизнеса. В 2015 г. было реализовано на 25% больше запасных частей, объемы продажи оригинального моторного масла Mercedes-Benz выросли на 40%. Все большей популярностью среди клиентов пользуются сервисные контракты, которые предоставляют сервис гарантированного качества по фиксированным ценам. В 2015 г. была запущена специальная программа лояльности, которая предлагает владельцам автомобилей старше 3 лет ряд сервисных преимуществ. Для повышения лояльности клиентов были внедрены также несколько онлайновых сервисов, например, сервисный калькулятор, благодаря которому клиент может самостоятельно рассчитывать цену на ТО. В течение года по всей России был внедрен сервис PPS (Premium Perception Service), чтобы предлагать клиентам марки обслуживание высочайшего уровня. Для этого были дополнительно оптимизированы и улучшены сервисные продукты и процессы, причем эти изменения происходили с позиции повышения удобства для клиентов.

Спонсорские проекты и социальная ответственость

АО «Мерседес-Бенц РУС» зарекомендовало себя в России как активная, социально ориентированная компания, которая поддерживала многие спонсорские проекты, чтобы подчеркнуть притягательность и спортивный имидж марки Mercedes-Benz. В 2015 г. на второй гонке серии DTM в России победил гонщик марки Паскаль Верляйн. Самым наглядным подтверждением спортивного духа Mercedes-Benz стала уже вторая победа Льюиса Хэмилтона в российском заезде Формулы 1 в Сочи.

В российской fashion-индустрии место ключевого события заняла Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW), которую компания в качестве титульного спонсора поддерживает уже 8 сезонов подряд. MBFW поддерживает молодые таланты среди российских дизайнеров. В рамках Недели моды были вновь показаны модели для людей с ограниченными возможностями, что привлекло к ней пристальное внимание как российских, так и зарубежных СМИ.

В 2015 г. марка Mercedes-Benz в седьмой раз выступила в качестве официального автомобиля наиболее значимого экономического события в России – Петербургского Международного Экономического Форума.

15 января 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано