Хитрости опытных мастеров. Азот в шинах

Человеческий интеллект в отдельных случаях безграничен. Один его представитель, Пифагор, решил теорему, другой, Менделеев, сотворил таблицу химических элементов. Кто-то изобрёл велосипед, кто-то автомат. Есть, конечно, менее заметные для общества изобретения и разработки. Они появляются одна за другой в разных странах и континентах, и постепенно становятся общим достоянием.

Так, в своё время было придумано наполнение колёс машин воздухом, потом изобрели и начали выпускать механические, затем электрические компрессоры. А сейчас некоторые автолюбители накачивают шины не воздухом, а азотом. Предположительно, первопроходцами стали когда-то участники Формулы-1, которые закачивали в колёса гоночных болидов азот. И применять газ начали, потому что с помощью баллонов, в которые закачивается азот, якобы, колёса накачивались намного быстрее. Это похоже на правду, поскольку для гонок важна не только скорость передвижения, но и скорость всех необходимых для соревнований манипуляций: накачка колёс, замена колёс и других поврежденных элементов. Кроме скорости накачивания азот в шинах имеет и некоторые другие преимущества. Предполагается, что с азотом в шинах управляемость машины становится выше, снижается её пожароопасность. Но это достаточно сомнительное предположение, поскольку во время скоростных гонок колёса не подкачивают, их за несколько секунд меняют. Ну, а в случае возгорания после столкновения, и при других обстоятельствах, вряд ли имеет значение содержимое шин – воздух, или азот. Тогда зачем же иногда азот предпочитают воздуху?

Для начала вспомним составляющие воздуха. Именно азот в воздухе является преобладающим. В среднем азота он содержит около 80%. Ещё воздух содержит кислород, его примерно 15%. Остальные составляющие смеси – гелий, водород, аргон, двуокись углерод и водяной пар. Современные мастерские по шиномонтажу предлагают закачку колёс смесью, в составе которой в основном, всё-таки, азот, и немного кислорода. Спрашивается, зачем? Ведь рядовые автовладельцы, которые самостоятельно занимаются накачкой колёс, используют воздух. Существуют некоторые предположения на этот счёт, которые опытными мастерами смело квалифицируются, как утверждения.

Хитрости опытных мастеров. Азот в шинах #1

Во-первых, считают они, благодаря азоту шины становятся мягкими. Конечно, во время движения шины нагреваются. И те, что накачены воздухом, и те, что накачены азотом, но в последних давление практически не изменится, в отличие от тех, что с воздухом. А это очень важно в смысле стабильности давления в шинах. Езда на колёсах с азотом будет казаться мягче и плавнее. Но может оказаться, что недобросовестные работники шиномонтажной мастерской просто подадут в шины меньшее давление. Стало быть, давление следует проконтролировать собственным манометром.

Утверждается также, что благодаря азоту диск и сама резина шины будут изнашиваться не так интенсивно, и якобы, из-за кислорода, которого в смеси намного меньше, чем в шинах с воздушной смесью. Но этот фактор вынуждает усомниться, т.к. кислород, или его процентное соотношение в составе не может так воздействовать на автошины, как внешние факторы: качество дорог, лёд, снег, дождь, и манера вождения. В основном, всё-таки, ржавчина разъедает диск с наружной стороны, а не с внутренней.

Из-за стабильности давления в шинах, наполненных азотом, проверять их приходится несколько реже, - так считают многие автовладельцы. Но молекулярная разница между кислородом и азотом составляет всего каких-то 7%. Это слишком незначительно, чтобы брать в расчёт, а практически все неповреждённые шины сегодня способны держать давление очень долго.

Ещё существует такое мнение об азоте, который, являясь инертным газом, не поддержит горение в случае взрыва. Но шины не взрываются, даже если давление намного превысит максимально допустимое. Шины и в этом случае лопаются. Громкий хлопок означает не взрыв, а всего-навсего резкую потерю давления, вызванную конструкционным разрушением покрышки, или её наездом на острый предмет. Однако, в покрышки, используемые спортсменами-гонщиками в болидах на Формуле-1, закачивают именно азот из соображений безопасности. Выход газа не усилит горение.

Итак, можно бесконечно приводить доводы «за» и «против» азота в шинах, но суть от этого не изменится. Полагаясь на опыт опытных мастеров, определимся в следующем: шины с азотом считаются наиболее долговечными в связи с отсутствием в смеси всевозможных агрессивных веществ, таких, как пыль. Нагреваясь, кислород имеет свойство расширяться, а шины, в которые накачен азот, полностью исключают его попадание. И это означает отсутствующее напряжения, что снижает вероятность возникновения состояний, при которых они лопнут. Азот долго сохраняет стабильное давление в шинах, и, таким образом, сокращает количество проверок, по меньшей мере, в 3 раза реже нужно будет доставать манометр и убеждаться в том, что шины накачены оптимально.
19 июня 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано