Как устроен аккумулятор автомобиля

Схема аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – это устройство, которое накапливает и хранит энергию в химической форме, а затем отдает ее для запуска двигателя и питания электрооборудования автомобиля.

Вот как устроен типичный свинцово-кислотный аккумулятор, который чаще всего используется в автомобилях:

Корпус:
Изготовлен из прочного пластика или резины, который защищает внутренние элементы от повреждений и герметизирует аккумулятор.
Электроды:
Положительные электроды: Сделаны из свинцового диоксида (PbO2) и имеют коричневый цвет. Отрицательные электроды: Изготовлены из губчатого свинца (Pb) и имеют серый цвет.
Электролит:
Это раствор серной кислоты (H2SO4) в воде. Электролит заполняет пространство между электродами, и именно через него происходит химическая реакция, приводящая к накоплению и отдачи энергии.
Разделители:
Тонкие пластины из пористого материала, расположенные между положительными и отрицательными электродами. Они предотвращают короткие замыкания между электродами и обеспечивают прохождение электролита.
Клеммы:
Положительная клемма: Обычно красного цвета, обозначена плюсом (+).
Отрицательная клемма: Обычно черного цвета, обозначена минусом (-).

Принцип работы:

Зарядка: При подаче электрического тока на клеммы аккумулятора, происходит химическая реакция, в результате которой на положительных электродах образуется свинцовый диоксид, а на отрицательных - губчатый свинец. При этом в электролите уменьшается концентрация серной кислоты.

Разрядка: При подключении нагрузки (например, стартера) происходит обратный процесс. Свинцовый диоксид и губчатый свинец реагируют с серной кислотой, выделяя электрический ток. При этом содержание серной кислоты в электролите увеличивается, а напряжение аккумулятора падает. Стандартное напряжение у автомобильных аккумуляторов 12в, как и аккумуляторные батареи 12в для мотоциклов. Отличаются они между собой только размером, емкостью и размером клемм.

Важно:

Аккумуляторы требуют регулярной зарядки и обслуживания.

Не следует перегружать аккумулятор или разряжать его слишком сильно.

При работе с аккумулятором необходимо соблюдать правила безопасности, так как электролит является сильной кислотой.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Не допускать глубокий разряд. Самый частый и опасный враг аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядится, сульфатация свинцовых пластин может стать необратимой, и аккумулятор перестанет работать. При глубоком разряде аккумулятор теряет емкость и мощность.

Не допускать перегрев.Перегрев может вызвать кипение электролита и выделение газов, что приводит к потери воды и повреждению пластин.

следует допускать замерзание электролита в аккумуляторе. При замерзании вода в электролите расширяется и может разрушить корпус аккумулятора.

16 августа в 10:19

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано