Что такое AdBlue: особенности, плюсы и минусы
Стремясь соответствовать современным экологическим стандартам, производители дизельных автомобилей внедряют в свои машины различные системы снижения вредных выбросов. Одна из таких технологий — AdBlue, о которой водители слышат всё чаще. В этой статье мы подробно разберём, что такое AdBlue, его особенности, а также плюсы и минусы применения.
Что такое AdBlue?
AdBlue — это специальная жидкость, представляющая собой раствор 32,5% высокочистой синтетической мочевины в деминерализованной воде. AdBlue применяется в дизельных двигателях, оснащённых системой SCR (Selective Catalytic Reduction — селективная каталитическая нейтрализация), для снижения уровня выбросов оксидов азота (NOx) в отработавших газах.
Как работает система AdBlue?
Принцип работы заключается в следующем: жидкость AdBlue впрыскивается в поток выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором SCR. В ходе химической реакции при высокой температуре аммиак, выделяющийся из мочевины, реагирует с оксидами азота, превращая их в безвредные водяной пар и азот. Таким образом, дизельные автомобили успешно проходят экологические нормы Евро-5 и Евро-6.
Особенности применения AdBlue
- AdBlue используется только в дизельных двигателях с системой SCR.
- Расход AdBlue составляет в среднем 3–5% от расхода дизельного топлива (примерно 1 литр на 1000 км).
- Требует отдельного бака для хранения жидкости и обслуживающей электроники (датчики, насосы, форсунки).
- Качество AdBlue напрямую влияет на корректную работу SCR. Использование неоригинальной или грязной жидкости может привести к поломкам.
- Жидкость не токсична, но может кристаллизоваться при низких температурах (ниже –11°C), поэтому многие системы оснащены подогревом.
Преимущества применения AdBlue
- Соответствие экологическим нормам. Система позволяет вписаться в современные стандарты токсичности, снижая выбросы NOx до 90%.
- Свободный въезд в города Европы. Автомобили с AdBlue допускаются в экологические зоны, где строгий контроль выхлопов.
- Экономичность. Дополнение SCR не требует увеличения расхода топлива, а, наоборот, даёт производителям возможность делать моторы экономичнее.
- Безопасность для окружающей среды. Продукты реакции — водяной пар и азот, что практически безвредно.
- Технологичность. Автомобили с AdBlue считаются более современными и ценятся на рынке.
Недостатки и минусы AdBlue
- Дополнительные расходы. Необходимость регулярно покупать и заливать AdBlue. Из-за этого некоторые автовладельцы прибегают к отключению системы AdBlue
- Чувствительность к качеству. Использование несертифицированной жидкости приводит к ошибкам или поломке системы.
- Риск замерзания при сильных морозах: возможна потеря работоспособности системы.
- Требовательность к обслуживанию. Система SCR (форсунки, насосы, датчики) может выходить из строя, а ремонт зачастую дорогой.
- Зависимость от наличия AdBlue. Если жидкость закончилась — двигатель может перейти в аварийный режим или вовсе не завестись.
- Необходимость выделять место для дополнительного бака.
Где применяется AdBlue?
Технология AdBlue используется преимущественно в грузовых автомобилях, автобусах, коммерческих фургонах, а также во многих современных легковых дизелях европейских марок (Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Peugeot, Citroen, Ford и др.). Для покупателей это гарантия экологичности, но и ответственность по регулировке и обслуживанию SCR-системы.
Заключение
AdBlue — это ключ к экологичности современных дизельных двигателей. Использование этой жидкости существенно сокращает вредные выбросы, позволяет проходить строгие нормы и быть "законопослушными" на дорогах Европы и России. Однако владельцу стоит быть готовым к некоторым дополнительным расходам, регулярному контролю уровня и качеству жидкости, а также к необходимости обслуживать сложную электронику SCR. Взвесить плюсы и минусы — ваш шаг на пути к современному дизелю!
Купить элементы системы AdBlue можно на авторазборках.