История создания Лексус


Однажды Итиро Судзуки, который стал впоследствии главным инженером Lexus, сказал: "Создавая Лексус, мы совместили несовместимое. Мы объяснили людям, что цель компании создать престижный автомобиль уровня топовых моделей Мерседес, не теряя при этом надежности и экономичности. Цель на то время казалась недостижимой. Но мы объяснили сотрудникам насколько эта цель важна. Мы все вместе с энтузиазмом взялись за эту невероятно трудную задачу, и справились с ней. Создание Лексус во многом изменило компанию Тойота. Проект Lexus сломал все стереотипы. Из консервативной, не склонной к риску, Тойота превратилась в дерзкую, новаторскую компанию, способную воплощать в жизнь самые немыслимые проекты".

Высшие руководители корпорации понимали, что для престижного люксового автомобиля нужно будет все новое: новое имя (брэнд), новые каналы сбыта, новый инженерный подход, возможно даже новая компания. Но это значило, что придется ломать все стереотипы. Компания Тойота всегда славилась своим консерватизмом, нацеленным на постепенное совершенствование. После непродолжительной полемики внутри руководства, Тойота приняла вызов. Так родился проект Лексус.

Маркетологи, к своему изумлению, выяснили, что потенциальные потребители так расположили характеристики желаемого ими автомобиля:

1. Престижность.
2. Качество, поражающее воображение.
3. Стоимость при продаже подержанного автомобиля.
4. Эксплуатационные характеристики (рабочие качества).
5. Безопасность.

Оказывается, богатые люди, будь то американцы, японцы или европейцы, на первое место ставят престижность автомобиля, его имидж, социальный статус, а рабочие характеристики лишь на четвертом. Именно по этой причине, автовладельцы так хорошо относятся к тюнингу автомобилей. Японских автомобилей это касается особенно. Хороший пример,
тюнинг лексус лх 570.

Мерседес Бенц, несомненно, принадлежит к классу престижных машин. А японские автомобили нет. Они не вызывают ассоциаций с солидностью, дороговизной, имиджем. Потребитель считал, что все японские автомобили практичны, надежны, экономичны - этакая мечта среднего класса.

Судзуки ясно себе представлял: для того, чтобы сравняться с мерседесом на рынке дорогих машин, нужно создать автомобиль, не уступающий ему в роскоши, качестве, но значительно опережающем в ходовых характеристиках.

Судзуки думал над тем: «что означает качественный, дорогой автомобиль»? Он пришел к выводу, что самые важные составляющие - это: прекрасные рабочие характеристики и уникальный в своем роде облик автомобиля. Но эти характеристики взаимоисключают друг друга. При повышении эффективности, элегантный, солидный облик куда то исчезает. Если вы строите машину, которая может ехать более 250 км. в час, вы должны смириться, что по уровню аэродинамического воздушного сопротивления показатель составит свыше 95 %. При таких скоростях легко делать спортивную мащину, похожую на ракету. Но это не то, что нужно. Опять же, для того, чтобы снизить расход топлива, нужно как можно больше облегчить автомобиль. Легкость и солидность как то плохо сочетаются. И еще, как поступить с шумовыми уровнями? Ведь, чтобы снизить шум, нужно наращивать массу.


В Тойота так подошли к разрешению всех противоречий:

- Добиваться плавного хода, благодаря устранению вибраций.

- Изготовить двигатель, который работает как можно тише. Т.е. снижение шума за счет тихой работы двигателя, а не его устранение шума постфактум.

- Качественный двигатель создать за счет точности изготовления деталей. Для этого пришлось менять оборудование (на тот момент и так самое точное в мире) на еще более совершенное.

- К проекту Лексус привлечь самых талантливых людей компании.

В итоге создатели Лексуса смогли добиться практически взаимоисключающих уникальных показателей: классного дизайна и необычайно плавного хода. Что ехать 100 км/ч, что 160 км/ч по ощущениям практически нет различий. Скорости не чувствуется. Богатый потребитель по достоинству оценил Лексус. При поступлении Лексус на рынок США за год его было продано почти в 3 раза больше, чем мерседесов серий 300E, 420SE, 560SEL. Таким образом, Тойота стала лидером по производству дорогих, престижных машин.
5 июля 2018

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано