Генератор бмв е36 под замену

Слабым местом тройки генератор никак не назовёшь. Он самый обычный и с самыми общими для всех генераторов проблемами. Те же щётки стираются и стирают кольца, по которым бегают эти щётки, разрывы в обмотке или проблемы с подшипником. Есть и некоторые неполадки в схеме, которые требуют понимающего подхода от продвинутого паяльщика микросхем. Но в общих чертах и по-быстрому ремонт можно осуществить и простой заменой генератора на такой же но исправный. Или снять свой и отдать в ремонт, при этом сэкономив на снятии / установке детали.

Снимаем генератор бмв е36


Если взглянуть на фото выше (можно увеличить), то понятно, что для удобства необходимо сперва снять "окружение", которое будет мешать. Т.е. Пластмассу, направляющую воздушный поток (диффузором, вроде, называют), на двигатель (держится на двух креплениях вверху, после открытия которых снимается поднятием вверх), крыльчатку (окрутите 4 болта, крепящих её к вискомуфте, или саму муфту сбейте с посадочного места.


Теперь нужно снять ремень, который приводит ротор генератора в движение. Для этого ослабляем натяжитель (как это сделать зависит от двигателя - иногда гаечным ключом, иногда звездой, но обычно его нужно скручивать против часовой). Он показан на фото выше красной стрелкой. Предварительно запомните как он установлен, чтобы потом не путаться с установкой.

При желании, для большего удобства, можно снять воздуховод - будет намного больше места.

Теперь мы готовы приступить к снятию самого генератора bmw e36. Он крепится двумя большими болтами - их найти несложно. Откручиваем, откручиваем провода с обратной стороны (подлезть сложно, но реально) и вынимаем (аккуратно выбиваем) сам генератор. Вот собственно и всё, процесс снятия закончен. Правда не сложно!?


Генератор bmw e36 готов к замене. Ставится всё в обратном порядке.

Идём дальше - генератор внутри
Генератор бмв е36 под замену - фото 3Если решили копать далее, то необходимо понимать, что вас ждёт и что собственно нужно искать.

Популярные неисправностям генератора bmw e36:

износ токосъемных щеток;
износ токосъемных колец;
повреждение регулятора напряжения;
разрыв и замыкание обмотки статора;
проблемы подшипника;
повреждение выпрямителя;

О проблемах генератора нам сообщит постоянная разрядка аккумулятора, посторонний шум (вой) из под капота, возрастающий свет фар по мере набирания оборотов (при повороте ключа зажигания не в счёт - здесь идёт переключение с аккумулятора на генератор - раз и повышенная нагрузка на источник - два).

Генератор бмв е36 под замену - фото 4Для определения проблемы нужно проверить напряжение в сети на выключенной машине и с заведённым двигателем. Если разницы в большую сторону при работающем генераторе нет - аккумулятор заряжаться не будет. Проверьте предохранитель, разберите генератор и проверьте щётки с кольцами.

Целостность обмотки возбуждения ротора проверяем мультиметром. Делается это переключив последний в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам генератора. Сопротивление должно быть — от 1,8 до 5 Ом. Если меньше, то короткое замыкание в витках, а если выше – прямой обрыв обмотки.

Теперь проверьте обмотки статора на пробой. Для этого отсоедините их от выпрямительного блока и подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если значение бесконечно большое, то контакта обмотки с корпусом нет.

Отсоединённый от обмоток статора блок выпрямителя можно проверить на исправность диодов тем же мультиметром в режиме «проверка диодов». Сперва плюсовой щуп подключаем к плюсу либо минусу выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Запоминаем показание и меняем щупы местами. Если значения сильно отличаются, то диод исправен, если же не отличаются, то неисправен.

Ремонт генератора
Щётки, ремень и подшипник ремонтируются заменой на исправные. перемотка обмоток - дело не благодарное по стоимости и проще заменить весь генератор, благо на bmw e36 он стоит не очень дорого.
18 декабря 2018

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано