Замена ремня ГРМ двигатель 1.8 Ситроен Ксара
Замена ГРМ Citroen Xsara 2,0 16V; C5 1,8; C5 2,0; C5 2,0 HPi; Xsara Picasso 1,8 16V; Xsara Picasso 2,0 16V
Год_2002-2008
Двигатель Шкив коленчатого вала с центральным болтом 6FZ (EW7J4), RFN (EW10J4/L4/5), RLZ (EW10D)
Xsara/Picasso — 120 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 96 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет
С5 -130 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 76 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации) или через 10 лет.
Снятие ремня
- Поднимите перед автомобиля и установите его стойки безопасности.
- Снимите:
б) Подкрылок.
в) Ремень привода навесных агрегатов.
- Отстегните:
б) Крепления топливной трубки
- С5: сбросьте давление в топливной системе. Используйте шланг (1) № 4192-Т.
- HPi: отсоедините топливную трубку, установите заглушку из набора № 0189-Q.
- HPi: отверните гайку крепления расширительного бачка.
- НРг; отсоедините шланг системы охлаждения от поперечины кузова.
- Xsara/Picasso: подведите под двигатель времени опору.
- Снимите:
б) HPi/Xsara/Picasso: реактивную тягу двигателя.
в) Xsara/Picasso: приемную трубу системы выпуска
г) Xsara/Picasso: правую опору двигателя.
д) Верхнюю крышку (4) ремня ГРМ.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения замены ремня.
- Установите фиксатор маховика/муфты привода АКПП № (-).0189-R в шкив коленчатого вала.
б) (В)-АКПП.
Примечание: на моделях с АКПП фиксатор муфты привода не встает заподлицо с картером муфты.
- HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструменты № (-).0189-А и № (-).0189-L
- Кроме HPi: вставьте фиксаторы (3) и (4) в зубчатые колеса распределительных валов. Инструмент № (-).0189-А
- Снимите;
б) Шкив (6) коленчатого вала.
в) Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
- Ослабьте болт (8) натяжителя.
- Шестигранником (9) поверните натяжитель по часовой стрелке.
- Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня
- Проверьте правильность установки фиксатора (А) / (В).
- Проверьте правильность установки фиксаторов (3) и (4).
- Установите на ролик натяжителя регулятор (10) №(-).0189-S1
- Поверните натяжитель так, чтобы указатель прошел репер (11).
- Установите фиксатор (12) натяжителя № (-).0189-S2.
- Снимите регулятор (10).
- Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.
- Закрепите ремень на шкиве с помощью держателя (13) № (-).0189-К.
- Наденьте ремень движением против часовой стрелки и без слабины в ведущей ветви.
- Удалите фиксаторы (А)/(В), (3) и (4) и держатель (13).
- Установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.
- Установите шкив (6) коленчатого вала.
- Затяните болт (б) шкива моментом 36 — 44 Н-м и доверните еще на 49 — 57".
- Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы отметчик (14) встал в позицию (15).
- Поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы отметчик (14) встал напротив выреза (16).
- Затяните болт (8) натяжителя моментом 19-23 Нм. Внимание: при затяжке болта удерживайте натяжитель от проворота. Отверстие под установку шестигранника (9) должно быть расположено примерно на 15° ниже плоскости разъема головки блока цилиндров. Если это не так, замените натяжитель.
- Проверните коленчатый вал на 10 оборотов до положения замены ремня.
- Вставьте фиксатор (4) в шкив впускного распределительного вала.
- Проверьте наличие совмещения отметчика (14) натяжителя с вырезом (16).
- Удалите фиксатор (4).
- Установите на место снятые детали
Источник: EtLib.ru
8 июня 2019