Кроссоверы Buick Encore и Encore GX полностью рассекречены
До сих пор под именем Buick Encore скрывался брат-близнец хорошо знакомой нам модели Opel Mokka: американскую марку эти машины носят в Америке и Китае. Но теперь их пути разошлись: будущая Mokka второго поколения переедет на платформу концерна PSA, хотя ждать ее придется еще как минимум полгода. Зато новый Buick Encore дебютировал в апреле и уже готов к выходу на китайский рынок, а прикрывать его отныне будет старший брат Buick Encore GX.Оба паркетника построены на новой модульной платформе BXX (она же VSS-S) концерна General Motors, которая впоследствии ляжет в основу множества компактных моделей под разными марками. Новые кроссоверы унифицированы по технике, причем в конструкции остался и след Мокки! Задняя полузависимая подвеска имеет хитро изогнутую поперечину, которая позволяет пропустить под ней карданный вал. Однако полный привод полагается только старшей модели с приставкой GX, и в этом случае у нее в задней подвеске добавлен механизм Уатта, как у легковых моделей Opel Astra.
Базовый Buick Encore практически сохранил размеры предшественника (то есть Мокки). Длина выросла всего на 17 мм (до 4295 мм), а ширина — на 18 мм (до 1798 мм), при этом паркетник стал на 30 мм ниже (1616 мм). Колесная база увеличена незначительно: с 2555 до 2570 мм.
Кроссовер оснащен относительно небогато: климат-контроль — однозонный, сиденья — с комбинированной обивкой и механическими регулировками, приборы только аналоговые, а камера только сзади. Впрочем, есть медиасистема с восьмидюймовым экраном и панорамная крыша. Багажник стал меньше, чем у прежней модели: максимум 1291 литр вместо 1372 (со сложенными задними сиденьями).
В арсенале лишь трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (116 л.с.) и 1,3 л (158 л.с.), оба работают в паре с вариатором.
Старший Buick Encore GX — не просто удлиненная версия базовой модели. У него оригинальный кузов с иным дизайном, различаются даже дверные проемы, а в задних стойках крыши нет дополнительных окошек. Прибавка в габаритах существенная: длина — 4463 мм, ширина — 1813 мм, высота — 1653 мм. Колесная база растянута до 2640 мм, а багажник вмещает до 1415 литров.
Интерьер тоже оформлен по-своему. Например, тот же восьмидюймовый дисплей медиасистемы здесь вписан в переднюю панель, а не торчит над ней. Набор опций богаче: есть электропривод передних сидений, полностью кожаный салон и сервопривод пятой двери. Но удивительно, что на заднем ряду нет центрального дефлектора вентиляции, которым щеголяет маленький Buick Encore.
Модель GX оснащается только турбомотором 1.3, мощность которого увеличена до 165 л.с. При этом версия с передним приводом имеет вариатор, а машинам с муфтой подключения задней оси положен классический девятиступенчатый «автомат».
Совместное предприятие SAIC GM уже начало производство новых кроссоверов, на китайском рынке они появятся в середине июля. А более крупный Buick Encore GX уже подтвержден для рынка США: поставки начнутся только в 2020 году, зато американским покупателям предложат еще более широкий перечень опций.
25 июня 2019