ТО тормозной системы автомобиля

Владелец автомобиля, наряду с автомеханиками, редко акцентируют внимание на состоянии тормозной системы, за исключением проверки тормозных колодок и уровня тормозной жидкости. Но данная система, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, требует очень большого внимания при проведении ТО всего транспортного средства. Настоящая статья призвана представить все аспекты в обслуживании и ремонте автомобильной системы торможения.

В первую очередь, сам водитель должен чувствовать работу тормозной системы: не ведет ли автомобиль при торможении, нет ли подклинивания какого-либо колеса, отсутствует ли биение на руле при торможении. Периодически необходимо смотреть на снижение количества тормозной жидкости, так, причиной быстрого его снижения, может быть нарушение герметичности системы, а медленно снижающийся уровень, зачастую, свидетельствует об износе тормозных колодок.

При проведении ТО тормозной системы автомобиля обращается внимание на целостность тормозных трубок, наличие всех крепежных элементов на них, отсутствие подтеканий. Так, следы масла на внутренней поверхности колесного диска свидетельствует о вышедшем из строя тормозном цилиндре барабана.

Осмотр дисковых тормозных механизмов осуществляется не только на предмет износа колодок. Тщательно проверяется тормозной диск по следующим критериям:

- величина износа диска. Замеряется микрометром, либо определяется визуально, по наличию высокого буртика на диске;

- биение тормозной поверхности диска измеряется специальным приспособлением с цифровым индикатором;
- наличие глубоких задиров на тормозной поверхности диска.

При обнаружении задиров или ненормированного биения – диск протачивается, а в случае превышения предельно допустимой величины его износа – меняется на новый.

Проверяется также тормозной суппорт, а именно:

- отсутствие заедания поршня суппорта, а так же люфта;
- отсутствие заклинивания направляющих;
- оценивается целостность пыльников поршня и направляющих.

Как правило, изношенный поршень меняется в сборе с суппортом, направляющие тщательно очищаются и смазываются силиконовой смазкой, а пыльники заменяются на новые. О подклинивании поршня или направляющих можно судить о неравномерном износе колодок на одной из оси автомобиля. Чаще ремонт переднего суппорта помогает решить проблему, но иногда лучше его заменить. Большой выбор суппортов имеется на авторазборке.

Осмотр барабанных тормозных механизмов заключается в замере толщины колодок, замера внутреннего диаметра барабана, отсутствие на его поверхности глубоких задиров. При обнаружении неисправных элементов данных тормозных механизмов осуществляется их замена на новые.

Тормозная жидкость проверяется на наличие в ней воды, загрязнений, перегрева. Зачастую проверка осуществляется на глаз, но правильней использовать специальный тестер для тормозной жидкости.

Внимание следует уделять и АБС – зачастую она начинает работать некорректно, что выражается в подклинивании педали тормоза. Поэтому периодически необходимо проводить диагностику данной системы на наличие ошибок, и сразу же менять датчики при выходе их из строя.

Все предельные значения по износам деталей представлены в сервисных мануалах.

27 июля 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано