Правила промывки охлаждающей системы двигателя

Правило первое: соблюдать интервал промывки. Многие автовладельцы ограничиваются лишь доливом охлаждающей жидкости, без промывки самой системы. И часто, увы, бывает так, что водитель не задумывается о чистке охлаждающей системы до момента, пока она не начинает сбоить, барахлить и доставлять проблемы. Чтобы их избежать, нужно всего лишь проводить регулярную чистку системы.

В среднем, интервал между промывками составляет два года, но для конкретной модели авто производитель может давать и свои рекомендации.

Правило второе: не делать промывку на прогретом моторе.

Соблюдение данного правила поможет избежать ожогов и травм, ведь горячая жидкость охладителя при попадании на открытую кожу способна серьёзно обжечь человека. И даже при работе с холодным двигателем лучше проводить все операции в перчатках, ведь охлаждающая жидкость (если это не вода) - это представляющий определенную опасность химикат.

Правило третье: правильный выбор средства для промывки.

Вариантов составов, которыми можно мыть систему охлаждения, достаточно много, от воды до газировки вроде колы или спрайта, и до специальных моющих веществ. На данном этапе можно легко ошибиться, выбрав неправильное средство. Выбор зависит, в основном, от того, насколько загрязнена система. При низких степенях загрязнения достаточно дистиллированной воды. Если же система изнутри покрылась накипью, то нужно средство, содержащее раствор кислоты. Это может быть упомянутая газировка (содержащая ортофосфорную кислоту), и другие кислотосодержащие средства. После промывки такими растворами система промывается водой. Ну а если загрязнение сильное, без помощи спецсредств уже не обойтись. Правда, применять их надо осторожно - активные компоненты могут повредить пластиковые и резиновые детали.

Правило четвертое: промывая изнутри, не забываем и о внешней очистке.

Помимо внутренних загрязнений, радиатор может иметь и наружную грязь. На нем, в силу расположения впереди автомобиля, оседает дорожная пыль, грязь, частицы травы, насекомые и прочий дорожный мусор. Он забивает соты радиатора, снижая его эффективность. Эти загрязнения тоже нужно аккуратно вычистить.

Правило пятое: правильный выбор антифриза.

Важно выбрать качественную охлаждающую жидкость для заливки в радиатор. К сожалению, сейчас велико количество поддельных жидкостей, залив которые в систему, можно нанести серьёзный ущерб как охлаждению мотора, так и самому силовому агрегату. Можно попытаться определить качество жидкости при помощи лакмусовой бумажки. Если жидкость поддельная и/или имеет агрессивные компоненты, бумажка покраснеет. Также качественные современные антифризы имеют добавки флуоресцирующих компонентов. Это решение позволяет легче обнаружить течи системы охлаждения.

4 августа 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано