Три способа сэкономить бензин

Сразу стоит заметить, что тему экономии топлива у автомобилей с дизельным двигателем мы затрагивать не будем, так как они и без того экономичнее на 20–30%, а добиваться от них большей экономии крайне сложно. К тому же мы не собираемся совершать каких-то кардинальных изменений в технической части автомобиля, так как половина из них — например, магнитный активатор топлива, практически бесполезные. В этой сфере можно найти ещё множество продаваемых бесполезных устройств, которые кроме финансовых затрат, ничего не приносят. Сюда можно отнести усилитель зажигания, впрыск воды, инжектор паров и прочие приборы.

Переход на газ
Возможно, у вас сразу появится мысль: а будет ли выгода, если автомобиль перевести на газ? Как показывает практика, не всех автолюбителей удовлетворяет этот вариант. На первый взгляд может показаться, что будет большая экономия — чуть ли не в два раза. Ведь стоимость газа почти в 2 раза ниже стоимости бензина, а расход примерно одинаковый. Но тут сразу стоит обратить внимание на стоимость установки газобаллонного оборудования: она составляет от 500$ до 1000$, что тоже зависит от габаритов и литража вашего автомобиля. А вот от использования бензина избавиться полностью не получится, ведь двигатель требуется прогревать, особенно зимой. Из всего этого следует, что срок окупаемости оборудования равен нескольким годам. А если ваш автомобиль через несколько этих лет будет подлежать замене, то это и вовсе убыточная затея.

Проблема в свечах зажигания
Существует такой миф или мнение, что техническое состояние автомобиля — главная причина превышающего расхода топлива. И для борьбы с этим расходом требуется более частая замена свечей, чем обычно. К примеру, если выполнять технический осмотр раз в 10 тысяч км вместо 15 тысяч км, то это якобы может понизить затраты топлива на 10–15%, и потраченные на сервис средства могут себя оправдать. Действительно, загрязнение или изношенность свечей зажигания являются одной из основных причин увеличенного расхода топлива. Поизносившиеся свечи не так четко срабатывают, как новые, то же самое касается свечей с заметным нагаром. Таким образом, при старых свечах расход топлива увеличится на 15–20%, а при износившихся поршневых кольцах и клапанах — и в два раза.

Но не стоит увлекаться этим делом, так как преждевременная замена не имеет смысла. Меняйте свечи не просто так, на всякий случай, а по их состоянию. Их износостойкость тоже зависит от многих факторов, да и в зависимости от модели они служат по разному.

Чем больше комфорта, тем больше расход
Переходим к рассмотрению следующего способа экономии, который подразумевает под собой то, что стоит отказаться от лишнего комфорта. Ведь все дополнительное оборудование влияет на поддерживаемую мощность двигателя, соответственно и топлива тратится больше. Что является дополнительным оборудованием? Это кондиционер и магнитола, системы обогрева сиденья, обогрева стекла и зеркал. Работа каждого прибора вызывает дополнительные затраты топлива в пределах одного литра на сто километров. Перерасход топлива достигает 15–20%, если все приборы будут включены одновременно.

И это на самом деле так! Расход топлива действительно увеличивается при включении приборов. Но сэкономить тут особо не получится, ведь не стоит взамен жертвовать безопасностью при отключении обогрева стекла и зеркал! Да и кондиционер в жару не отключишь. К тому же открытые окна ухудшают аэродинамике автомобиля, повышая воздушное сопротивление, что принесет больше расхода, чем кондиционер, поэтому его работа оправдана.

Профессионалы, прошедшие много испытаний, утверждают, что этот показатель перерасхода как 10–15% преувеличивается народным мнением примерно в десять раз. Люди замечают, что в летний период, когда все приборы отключены, расход меньше, чем зимой и делают выводы. Но зимой главным виновником является печка, из-за этого и делаются неправильные выводы.


Правильные шины
Наверняка, почти каждый автовладелец знает, что на лишний расход топлива могут влиять его шины. Пониженное давление в шинах заметно сказывается на топливных затратах авто. Из этого появилось мнение, что если поднять давление в шинах чуть выше рекомендуемого, то расход уменьшиться до 10%. А если приобрести специальные шины, то и ещё на 5%, если верить рекламе.

Для водителей, которые хотят сэкономить, важно регулярно делать проверку давления в шинах, хотя бы раз в месяц. И не только из-за расхода. Даже слегка спущенная шина изнашивается быстрее, к тому же расход топлива действительно увеличивается, а на ходовую часть авто повышается нагрузка.

Но не стоит и перекачивать шины — так будет только хуже, а экономии при этом не извлечете. Однако получите повышенную изнашиваемость протектора, ухудшенную управляемость и риска разгерметизации бескамерной шины. Что качается рекламы про спец-шины, то на нее тоже не надо реагировать. Как показали опыты, выгода будет только на идеальной дороге, и конечно, не про наши.

28 ноября 2016

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано