Прогрев двигателя автомобиля

Один из часто возникающих вопросов, касающийся авто, является необходимость прогрева двигателя (сердца автомобиля). Этот вопрос возникает у водителей новичков, но иногда водитель-любитель со стажем тоже не имеет внятного ответа на этот вопрос.

Что бы понять, необходимо ли прогревать двигатель, нужно хоть примерно понимать, что происходит с двигателем после пуска. Многие детали двигателя, имеют рабочие зазоры, которые меняются в зависимости от температуры двигателя. У каждого двигателя есть своя рабочая температура, как правило, 90С. Следовательно, в непрогретом двигателе, высокие обороты и нагрузки на эти детали ускорят их износ. Плюс застывшее моторное масло закачивается в детали с некоторой задержкой. Это ещё один негативный фактор уменьшающий срок службы двигателя. И ещё один практический фактор говорит о том, что не каждый автомобиль способен спокойно тронуться с места даже при температуре воздуха -5С -10С. Значит прогрев необходим, но стоит ли греть двигатель до его рабочей температуры?

Техническая литература по советскому «жигулю», рекомендовала прогревать двигатель в движении. Сначала двигатель греется минут пять, чтобы стрелка датчика температуры тронулась с места. После этого на малых оборотах начинаем движение, без резких увеличений оборотов двигателя. Такой способ не только продлевает жизнь двигателя, но и ходовой вашего авто. В холодное время года, при медленном начальном движении, также прогревается, разрабатывается и трансмиссия.

Некоторые эксперименты показывают эффективность именно такого способа прогрева, отмечая экономию времени, и топлива, и уменьшая воздействие вредными выбросами на окружающую среду.

22 августа 2014

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано