Машина не заводится в мороз. Что делать?

Практически все автомобилисты хотя бы раз на практике сталкивались с ситуацией, когда после долгого, непрерывного стояния на морозе автомобиль наотрез отказывается заводиться. Конечно, у здравомыслящего владельца такого произойти не может, ведь он готовит свою «ласточку» к зиме заблаговременно, а вот у менее прилежных водителей такие проблемы сплошь и рядом. Разумеется, главной причиной возникновения подобных явлений является некачественный аккумуляторный блок, который с понижением температуры полностью теряет свою энергоемкость.

Как же предотвратить такие поломки? Очень просто. Еще осенью, до прихода первых заморозков, нужно опытным путем оценить состояние своего аккумулятора. Если АКБ обслуживаемый, необходимо проверить количество электролита внутри банок, а также его плотность. Уровень электролитической жидкости оценивается визуально, в то время как плотность измеряется специальными приспособлениями. В случае отклонения от рабочих допусков жидкость требуется долить или полностью заменить. С не обслуживаемой батареей не намного сложнее. Прежде всего, нужно оценить уровень её заряда. Измерять данный показатель нужно в трех состояниях:

1) В статичном, когда двигатель заглушен;
2) Во время поворота ключа зажигания, чтобы оценить величину просадки напряжения;
3) При заведенном двигателе, что даст возможность убедиться в наличии тока подзарядки, поступающего с генератора.

Нормальное напряжение в каждом из состояний составляет 12,5-13; 11-11,5 и 13,50-14,3 вольта соответственно. Если показатели слишком отличаются от нормальных значений, потребуется либо замена аккумулятора, либо ремонт генератора.

Общая последовательность действий старта двигателя в мороз следующая. Во-первых, сев в салон, нужно на короткое время включить фары в режим ближнего освещения. Это поможет слегка «разогреть» аккумулятор изнутри. Поворачивать ключ лучше всего с выжатым сцеплением, что отключит коробку передач, дав двигателю возможность более легко прокрутиться. Задействовать педаль газа на современных машинах не надо. Электроника сама подаст необходимое количество смеси в форсунки. Переизбыток бензина, наоборот, осложнит положение.

Что же делать, когда неприятная ситуация все таки возникла? Главный совет – не теряйте времени, снимайте аккумулятор и отогревайте в каком-нибудь теплом месте. Для того, чтобы завести авто хватит 20-30 минут, проведенных АКБ вблизи источника тепла. После этого машина, скорее всего, заведется, а за время поездки аккумуляторный блок вернется в нормальный рабочий режим.

Вторым советом станет рекомендация «прикурить» свое транспортное средство от другого автомобиля. Для этого потребуется два провода, которые необходимо подключить к клеммам вашей машины с одной стороны и исправной аккумуляторной батарее второго авто с другой. Само собой, полярность должна строго соблюдаться. При подключении оба транспортных средства должны быть в заглушенном состоянии. После того, как ваше авто «оживет», не заглушая его, снимите провода. Последовательность действий необходимо неуклонно соблюдать. Это не позволит выйти из строя электрооборудованию обеих машин.

19 ноября 2014

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано