Что такое двухмассовый маховик?
Главное различие между обычным (сплошным) маховиком и двухмассовым маховиком (ДММ) заключается в конструкции и способе гашения вибраций.
Характеристика | Обычный маховик | Двухмассовый маховик (ДММ) |
Конструкция | Цельная металлическая деталь | Состоит из двух частей, соединённых пружинно-демпферным механизмом |
Гашение вибраций | Минимальное, вибрации передаются на КПП | Эффективно гасит крутильные колебания двигателя |
Комфорт | Более жёсткая передача момента, вибрации | Плавная работа, снижение шума и рывков |
Надёжность | Высокая, почти не ломается | Сложная конструкция, может выйти из строя |
Срок службы | Очень долгий (может служить весь срок авто) | Ограничен (обычно 150–250 тыс. км) |
Применение | Старые авто, бюджетные модели, спортивные | Современные дизельные и мощные бензиновые двигатели |
Когда применяют двухмассовый маховик?
ДММ используется в современных автомобилях для:
- Снижения нагрузки на коробку передач.
- Уменьшения шума и вибраций (особенно в дизельных двигателях).
- Повышения плавности хода.
Недостатки ДММ:
- Высокая стоимость замены.
- Меньший ресурс по сравнению с обычным маховиком.
- Чувствительность к агрессивной езде и буксировке.
Обычный маховик проще и надёжнее, а двухмассовый – комфортнее, но сложнее и дороже в обслуживании.
3 апреля в 12:11