Что такое двухмассовый маховик?

Главное различие между обычным (сплошным) маховиком и двухмассовым маховиком (ДММ) заключается в конструкции и способе гашения вибраций.

Характеристика Обычный маховик Двухмассовый маховик (ДММ)
Конструкция Цельная металлическая деталь Состоит из двух частей, соединённых пружинно-демпферным механизмом
Гашение вибраций Минимальное, вибрации передаются на КПП Эффективно гасит крутильные колебания двигателя
Комфорт Более жёсткая передача момента, вибрации Плавная работа, снижение шума и рывков
Надёжность Высокая, почти не ломается Сложная конструкция, может выйти из строя
Срок службы Очень долгий (может служить весь срок авто) Ограничен (обычно 150–250 тыс. км)
Применение Старые авто, бюджетные модели, спортивные Современные дизельные и мощные бензиновые двигатели

Когда применяют двухмассовый маховик?

ДММ используется в современных автомобилях для:

  1. Снижения нагрузки на коробку передач.
  2. Уменьшения шума и вибраций (особенно в дизельных двигателях).
  3. Повышения плавности хода.

Недостатки ДММ:

  1. Высокая стоимость замены.
  2. Меньший ресурс по сравнению с обычным маховиком.
  3. Чувствительность к агрессивной езде и буксировке.

Обычный маховик проще и надёжнее, а двухмассовый – комфортнее, но сложнее и дороже в обслуживании.

Подобрать и купить маховик

3 апреля в 12:11

Вам будет интересно

Комментарии Добавить комментарий

    Сообщений еще не написано